Previous Entry Share Next Entry
Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Зимний Байкал.
klimovs_travels


Байкал – священное озеро на востоке Сибири. Одно из чудес России и жемчужина мирового природного наследия. Каждый россиянин слышал о нем, но далеко не каждый на нем побывал. Многих отталкивает значительная территориальная удаленность и относительно высокая стоимость такого отдыха.

Действительно, в силу слабого развития туристической отрасли, многие маршруты оказываются недоступны для граждан Российской Федерации. И они вынужденно изменяют культурно-познавательному отдыху на территории родной страны, с бюджетным пляжным отдыхом, на почти уже родных акваториях Египта и Турции.

Наша цель, показать, что Байкал не так далек, как кажется и при правильном планировании, отдых на нем может быть доступным любому из нас.



Попасть на Байкал можно как железнодорожным, так и авиатранспортом. Мы как жители столичного региона, в первую очередь отделены от него значительным расстоянием и как следствие длительным авиа перелетом. Время полета от Москвы до Иркутска, составляет пять с половиной часов. Как следствие, стоимость билетов может доходить до астрономических сумм. Но в конце зимы, многие авиакомпании традиционно устраивают распродажи, которой можно и нужно воспользоваться. Так в марте 2011 года, билеты эконом класса одной известной российской авиакомпании, на двоих взрослых пассажиров со всеми сборами составили 26 т.р.

Что делать в марте на озере, которое скованно толстым слоем льда, спросите вы? Попробуем ответить на этот вопрос. Байкальская вода уникальна по своей чистоте и прозрачности, а байкальский лед поражает прозрачностью и своим уникальным цветом. В марте, когда все озеро скованно льдами, во многих местах открываются официальные ледовые переправы и становятся доступны многие интересные маршруты.



Один из таких маршрутов: посещение самого крупного байкальского острова – Ольхон. Без сомнения Ольхон является сердцем Байкала, на нем компактно сосредоточено множество живописных мест, иллюстрирующих уникальную природу и красоту «славного моря». C западной стороны остров омывает пролив Малое море, наиболее теплое место на Байкале.


Итак, наша цель, «столица Ольхона» - поселок Хужир. От Иркутска он расположен приблизительно в 200 км. Задача первая и главная – как добраться и перемещаться уже на месте.

C этой целью был арендован автомобиль Renault Logan у компании HERTZ. Как ни покажется странным, этот автомобиль очень подходит для этой поездки. Он большой для своего класса, обладает вместительным багажником и самое главное, подвеской абсолютно не восприимчивой к колдобинам и ямам.



Дело в том, что почти половина пути проходит по убитому грейдеру, способному вытрясти остатки здоровья из любого организма, но если вы на Logan, то вам это не грозит! А так как снега на о. Ольхон обычно не много, по причине малого количества выпадающих осадков и сильных ветров, то отсутствие полного привода не станет глобальной проблемой (у компании HERTZ в парке автомобилей также представлены и полноприводные машины, но естественно дороже).

Мы воспользовались тарифом 5+2, когда оплачивая пять дней, два дня получаешь в подарок. Для данного класса автомобиля отсутствует предел суточного пробега, так что ни что нас не ограничивало. Таким образом за 7 дней аренды мы заплатили 8750р. (еще с вас возьмут залог 7000р, но в случае если автомобиль не будет поврежден эти деньги возвращаются).

Автомобиль вы получаете чистым и заправленным, таким же и возвращаете. Получить и вернуть автомобиль можно или в иркутском аэропорту или в центральном офисе компании. Все происходит довольно быстро и удобно.

Проживание зимой на Ольхоне практически ограничено усадьбой Н.Бенчарова. На острове есть четкое разделение на «сезон» и «не сезон». Большинство баз не имеет отопления. Апартаменты в усадьбе Бенчарова, категории «люкс» (в номере есть душ и туалет) стоят 1200р./человека. Мы проживали в пятиместном номере вдвоем, естественно к нам никого не подселяли. В стоимость входит довольно плотное трех разовое питание.



Стоимость топлива в регионе чуть выше, чем в московском регионе, но не критично. Цена 92 бензина была в районе 25р.Всего за поездку (с полным отчетом можно ознакомиться тут) мы проехали около 1400 км.

Мы не ограничились посещением о. Ольхон и два дня провели на курорте Аршан, находящийся на территории республики Бурятия. От Ольхона до Аршана примерно 500 км, из которых 100 приходится на довольно тяжелый участок трассы м55, изобилующей перевалами и серпантинами.



В Аршане мы проживали на территории усадьбы Марьина Роща. Крайне фешенебельное заведение со своей территорией, баней и кафе. За двухместный номер с завтраком в сутки у нас получилось 2300р.



Побывали во многих интереснейших местах и вообще были сами себе хозяева. Считаем, что наш первый опыт с арендой автомобиля оказался крайне удачным и полезным. Мы планируем повторить его в скором времени еще в одном интереснейшем регионе.

День прилета и день отлета мы провели в небольшой частной гостинице Иркутска. Так было специально задумано, чтобы не было чрезмерной нагрузки от длительных перелетов и длительных перегонов, накладывающихся друг на друга. Так нам было проще адаптироваться к смене часовых поясов и проходить акклиматизацию. Двухместный номер нам обошелся в 2000р./сутки. 



Наши траты составили:

-  Авиаперелет туда/обратно на двух взрослых человек  26 000 р.
- Проживание на Ольхоне (4 суток) 9600р
- Проживание в Аршане (2 суток) 4800р.
- Аренда автомобиля (7 суток) 8750р.
- Проживание в гостинице в Иркутске (2 суток)  4000р.


Итого: наш 9ти дневный отпуск обошелся нам приблизительно в 65000 р.
В эти деньги вошли гостиницы, усадьбы, рестораны, сувениры, аренда автомобиля и топливо для него.


P.S. Все компании и организации указанные в отчете не являются спонсорами поездки. Их названия, контакты и стоимость услуг приведены исключительно в качестве полезной информации для читателей. Чтобы было проще ориентироваться и планировать собственный отдых. Задавая свои вопросы в комментариях, вы можете получить нашу субъективную оценку качества предоставляемых ими услуг, а также их достоинства и недостатки.  

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Здорово съездили! А у нас вот мечта на Элементе туда доехать!

это вполне реально. Главное не зажимать себя во временные рамки - 3 недели минимум

А что за белая штуковина под объективом на первой фотографии?

Видеокамера Kodak PlaySport, отличная штука кстати:)

Логан хорошая машинка, для наших дорог))) Сколько там толщина льда в это время года?

точно больше метра

9 дней маловато для Байкала конечно

сколько было, но как мне кажется мы использовали их по максимуму

Спасибо огромное за то, что так подробно рассказываете о поездке. Это здорово поможет в планировании нашей поездки. Я родился в Иркутске, а не был там ОЧЕНЬ давно.

очень полезно. благодарю!

Благодарю за отчёт и особенно за его подробности!
На удивление совсем не дорого получилось, правда, полагаю, летом эта сумма значительно вырастет..

не обязательно, даже возможно наоборот. Если заранее купить билеты на самолет по дешевой цене.

Все остальное будет дешевле. Например на Ольхоне полно мест где можно жить дешевле чем у Бенчарова. И летом эти места будут работать

Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Зимний Бай

User vosnesensky referenced to your post from Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Зимний Байкал. saying: [...] Originally posted by at Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Зимний Байкал. [...]

Вау! Солидный объектив! ;)

Единственно в чём готов позавидовать авто-туристам, в том, что могут брать с собой всё, что захочется, не глядя на его вес и габариты. ;)

это даже некий бич. Привыкнув путешествовать на автомобиле с грузоподъемностью 1175 кг нам было очень трудно поместиться в один чемодан :)

Спасибо за ваш отчет, благодаря ему я наконец то побывал на Ольхоне. А то живу в 400км от него и ни разу не был.

Пожалуйста, рад, что информация оказалась полезной :)

ОЙ, мы же с Вами обсуждали Байкал на турбине) Смотрю, знакомый ник, а вспомнить не могу. Очень рад что нашёл Вас в ЖЖ.
Рассказы просто супер, желаю ещё больше хороших поездок!)

Лёш, прочла, спасибо!
Только вот цены на билет сильно взлетели как-то:( теперь 23рэ на 1 человека:( правда я смотрела с 22 февраля на 7 дней.
Автопарк у них хороший, если ехать компанией, то думаю можно и паркетник взять, может чтоб побольше по снегам полазить, или нет стоит?
А вот Логан - отличный авто, проверила на себе, подвеска у него и правда для наших дорог:)
Ты советуешь всё таки в марте именно лететь?
п.с. очень мне страшно взлётно-посадочная полоса в Иркутске, она ведь короткая:(

Март это гарантированное солнце и ясная погода. Аэропорт там норм, я что раз там садился :-)

Все равно достаточно дорого получается..

Билеты. Это самое дорогое.

Остальное не так критично.

?

Log in

No account? Create an account