klimovs_travels (klimovs_travels) wrote,
klimovs_travels
klimovs_travels

Categories:

Полезная информация для тех, кто соберется "в Магадан"


Итак, немного сухой и полезной информации исключительно ради тех, кто собирается самостоятельно пройти этот путь и жаждет цифр и фактов...

Даже если вы опытный путешественник, то привычный вам мир закончится на развязке автодорог М56 "Лена" и М58 "Амур". Кстати, не забудьте проехать лишний километр в сторону Владика и заправиться на АЗС "Альянс" (54.007925,124.209080). Там же есть гостиница, если вдруг потребуется.



Тында - это "столица БАМа", то есть это живой и полноценный населенный пункт. Там есть сервисы, магазины, недорогие гостиницы и всё остальное.

Якутск находится по другую сторону реки Лена. Если надумаете заезжать в него, то переправляться на пароме нужно в районе Качикатцы и далее ехать в столицу Якутии по другому берегу. Во-первых, там меньше очередь на паром, во-вторых, по состоянию на осень 2014 года там была гораздо более лучшая (с) дорога. Обратно вернетесь на трассу "Лена" в поселке Н.Бестях. Расстояние одинаковое, но ехать так будет правильнее.



Как переправитесь в Нижнем Бестяхе, заправляйтесь до полного бака на выезде из поселка. Следующее пристойное место для заправки будет в Хандыге, что в 390 километрах отсюда.

Паром через реку Алдан бывает двух типов: один отправляется по часам (9,00, 14,00 и 21,00) а другие - по загруженности. Но обольщаться не стоит. Даже тот, что по часам, скорее всего задержится на час-полтора, если загрузка его будет неполной. Со мной так случилось в оба раза и не думаю, что особенно стоит расчитывать на другое отношение. Соответственно, если будет много народу в очереди, то переправляться можно будет и ночью. Хотя формально парому движение по воде в темное время суток запрещено, но когда очень надо команде, то немного можно.


Течение сильное и паром в одну сторону идет два часа, а в другую всего 30 минут - учитывайте это, если вдруг соберетесь ставить рекорд.

Еще важно, что примерно с 15 октября паромная переправа престанет работать. До того, как встанет ледовая дорога, пройдет чуть больше месяца. Последние 5-7 дней перед закрытием начинается нездоровый ажиотаж и попадать сюда в это время не рекомендуется.

Хандыга - большой поселок. Тут несколько гостиниц, нефтебаза с недорогой и качественной АЗС, магазины и прочее, необходимое для жизни. Тут есть "шиномонтажка" и несколько сервисов. Следующий шиномонтаж будет в Теплом ключе, а потом только в Сусумане. Это далеко, если чо - имейте ввиду.

После Хандыги АЗС будет на развилке основной трассы с Оймяконским трактом в районе поселка Кюбюме или, если проще, "на Кубе". Там же есть поганого качества кафешка с конскими ценами. Если есть возможность, постарайтесь ее избегать. Заправка неплохая и недорогая, топливо у нее с базы в Хандыге.

Но в жару у нее перегревается мотор и она может уйти в режим "таймаута" на 2-3 часа. Также у нее есть обед и он никак не зависит от таймаута, связанного с  перегревом. В моем случае одно плавно перетекло в другое. Шиномотажки тут нет.

Следующая АЗС у Усть-Нере - там топливо было самое дорогое - 56р за литр. И со слов многих местных там оно не лучшего качества. Мой Common Rail, правда, скушал, но информация такая есть.



Следующий островок цивилизации будет в Сусумане, до него 390км. Там чуть более дешевая и гораздо более приличная АЗС и добротный шиномонтаж в гаражах на выезде из города.



Еще один полезный опыт - сразу перед выездом на трассу "Лена" стоит залепить пластилином или чем-то подобным сливные отверстия в нижней части двери. Это поможет уменьшить количество пыли, которая неизбежно будет просачиваться в ваш автомобиль изнутри. Просто закрытых стекол и включенной рециркуляции тут недостаточно, уж поверьте мне.

Далее через 100км будет Ягодное, а потом и Палатка. Расстояние между АЗС города Сусумана и Палаткой 550км - расчитывайте свои запасы топлива. Кстати, пару канистр лучше  с собой иметь на случай, если АЗС не работает или еще что. Так, например, когда я заправлялся в Сусумане, там не было бензина. Проще долить из канистр и тянуть дальше, чем ждать у моря погоды.

От Палатки до Магадана совсем чуть-чуть. Там вас ждут все блага цивилизации в виде сервисов, относительно дешевого топлива, магазинов и прочих развлечений. Имейте ввиду, что цены на продукты и алкоголь сильно выше, чем в европейской части России - пусть это не будет для вас неожиданностью.

Кстати, если поедете по Тенькинской трассе, то нормальная АЗС есть в поселке Усть-Омчуг. Правда между Усть-Нерой и Усть-Омчугом 630 километров, но как я уже сказал - пара канистр решит этот вопрос.

Купите с собой пару пачек недорогих сигарет, даже если вы не курите. Дорожные рабочие будут вам очень благодарны. Кстати, не пугайтесь их, если они вам активно машут - с большой долей вероятности они именно сигарет и хотят спросить.

Не проезжайте мимо людей, которые чинятся на обочине на высокой скорости. Максимально сбросьте газ и старайтесь держаться как можно дальше от стоящего автомобиля. Глотать пыль и получать камнями никому не приятно, поверьте мне. Ну и заодно, у водителя будет шанс подать вам знак, если ему нужна какая-то помощь или еще что. Отказывать в помощи тут не стоит - трафик невелик и возможно какую-то мелочь человеку придется ждать потом несколько часов. Так у меня просили обычный нипель для шины. Копеечная деталь, но при ее отсутствии может стать большой неприятностью.

Ну вот вроде и все, если что забыл, а вам интересно - спрашивайте. Трек лежит, где всегда http://klimovs-travels.ru/gps-treki/
Tags: longway2magadan, Якутия, магаданская, опыт
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments