?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Что такое клиренс автомобиля
klimovs_travels

УАЗик встал на 33" колеса, и я честно намерял под редуктором переднего моста 26см клиренса, о чем не приминул похвалиться во всех доступных мне соцсетях. Тут же в  ответ появились идеи о том, что не плохо было бы померять клиренс на паджерошпроте, лада ниве или моем ренджере. На этом фоне я вдруг задумался про то, что же такое клиренс и с чем его едят.

Оказывается, существует несколько стандартов того, как нужно измерять дорожный просвет.

По одному из них измеряют расстояние от земли до цетральной точки (не вся нижняя часть, а только "центральная"). Такой стандарт очень удобен для тех автопроизвоителей, у которых низко расположены крепления аммортизаторов или рычагов подвески. Уверен, что вы не раз стояли за таким "внедорожником" в пробке, с удивлением рассматривая его косые рычаги, расположенные чуть ли не у земли, и размышляли, как же тут может быть 200,250 или 300 мм?!

По другому стандарту зона измерения ограничивается радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может проехать автомобиль. В этом случае низковисящие агрегаты и элементы подвески расположеные чуть в стороне от продольной оси тоже не учитываются в измерениях.



Но это все игры маркетологов, чтобы написать чуть более красивые цифры в рекламных буклетах. Нам-то нужны реальные цифры, на которые нам ориентироваться в эксплуатации своего автомобиля. И тут, мне кажется, что было бы корректно в качестве дорожного просвета автомобиля брать просто его самую низкую точку.

Формально говоря клиренс автомобиля должен быть равен высоте бетонной плиты, которую он может пропустить между колес при том, что ее ширина равна расстоянию от внутреннего края одного покрышки до другой. Хоть кто-то понял, что я тут написал?! :)

Но даже в таком случае клиренс клиренсу рознь. И сейчас я попробую объяснить почему.

В случае, когда у внедорожника спереди независимая подвеска, то все его детали плюс минус на одинаковой высоте. Вот, например, шикарная картинка от Авторевю поможет мне донести эту мысль. Рычаги подвески полностью принимают на себя все удары камней или отлично "прилипают" к жидкому оффроуду


В случае же с мостовой машиной, самая нижняя точка - это действительно редуктора, но всё остальное у нее гораздо выше, а это дает пространство для маневра


Особенно это ощутимо когда автомобиль нужно провести по участку с каменным триалом. Найти место, где "пропихнуть" редуктор, еще можно, а когда машина вся полностью скребет по камням - это очень болезненно и неприятно, уж поверьте мне на слово


Вот как-то так это все понимаю я. Если вдруг ошибся или специально где-то наврал, по вашему мнению, то буду рад услышать аргументированную критику.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

цитата не точная если быть честным :)

еще стоит отметить, что даже совершенно плоский клиренс до моста это совсем не то, что клиренс до плоского пуза (как у классической нивы). Мостом говно и тем более снег еще можно продавить, а пузо ложится и все. Поэтому скажем по глиняным говнам козель (у которой клиренс до мостов, а до рамы и прочего еще огого сколько) ездит хуже нивы, тонет из-за массы, а по снегу наоборот - нива ложится пузом сверху и только колесиками крутит, а козель продавливает до грунта и ползет, гребя и утрамбовывая снег мостом.


Не всегда снег можно продавить до грунта. А если снега метр или два?!

О, какой полезный пост получился из нашего тест-заезда :)

Блин я тоже хочу попасть на тест-заезд!

ой-а что это я [s]вижу[/s] не вижу у заднего редуктора!? а красненькой крышечки-это есть мухлеж! крышечек должно быть две..

они ппц какая дорогая, а задним ходом обычно так дерзко не едешь. Хотя потом может быть

Недоумеваю почему за вас не дерутся тревэл-журналы и журналы о машинах.
Или дерутся?
И интересные движухи и слог отличный.

Мне кажется никто не за кого нигде не дерется

с редуктором еще и в другие игры можно поиграть - можно на нем сделать колпак типа "лыжа", для каменюг конечно не особенно поможет, но для мягких грунтов позволит не якориться редуктором моста )

Видел такие варианты, да

26 см норм. До рамы поди все 40?

А почему до рамы а не до чулка?

У независимой клиренс непостоянен

Но все равно не бесконечен. Мы же понимаем, что нельзя положить на отбойники подвеску, ходов не останется

Еще минус независки, который я ощутил в первую же поездку по колее. На мостовой машине как ни прыгай, все равно просвет одинаковый всегда. Ну только на сжатие колес немного уходит. А на независки на ухабах все пузо блин проседает, и остается от заявленных 20, где нибудь 15-16. Зато лифт подвески реально увеличивает просвет, без замены колес, что на мосту не прокатит.


Первое и второе фото отличные. Хоть в рекламу.
Я профан в полоскании в говнах, но думаю 33 разобьют ступичные подшипники. У УАЗа за ними глаз да глаз нужен.

я в уазах тоже не большой специалист, но умеренный вылет и скромная ширина шины позволяют надеятся

Эх красота, двадцатишестисантиметровая. :-)

Мне кажется, что было бы очень правильно делать как бы "слепок" с низа машины, то есть берём гель какой-нибудь, наливаем в траншею, проезжаем по ней, получаем профиль.

И его и показываем в виде фотки с размерами. И тогда всё будет очень наглядно и понятно.

Например, у мостовых рессорных машин бывает так, что крепления аммортизаторов гораздо ниже ступицы, в итоге не особо лучше, чем эти страшные косые рычаги или ужасный редуктор, скребущий асфальт (привет, CRV в кузовах RD1-2 или там toyota nadya 4wd).

А у Джимника вроде мосты, а самые нижние точки - вовсе не редукторы )
Крепления рычагов к мосту и крепление задних амортов.

Не знаю про джимника

> было бы корректно в качестве дорожного просвета автомобиля брать просто его самую низкую точку

Вот я сейчас очень удивился, что кто-то делает по-другому. Сраные маркетологи, блеать!

У патриота штатно SPOA?! Прикольно. Остальные рессорные машина обычно обладают плугами в виде нижних точек крепления рессор, ну а пружинные традиционно - в виде точек крепления рычагов и амортизаторов.

Я не знаю что такое spoa, но у ренджера тоже рессоры над мостом

Edited at 2015-04-05 08:02 pm (UTC)