Previous Entry Share Next Entry
#GeorgioArmaniTrip.Часть первая
klimovs_travels
 photo IMG_2982.jpg
Итак, первая часть рассказа о нашей экспресс поездке в Грузию и Армению.


Дорога куда угодно начинается с перегона, потому что это "куда-угодно" обычно или далеко или очень далеко. Нам, как жителям столичного мегаполиса, недоступны простые провинциальные радости красивого отдыха в 100 км от дома, потому что первые 200 км у нас плотно заняты дачами :) Итак, мы едем и ночуем вдоль дороги там, где устали и увидели съезд с дороги.

2.  Забавно как за годы путешествий я прокачал свой скилл общения с другими людьми и особенных успехов я достиг в этом на своём пути в Магадан. Вот на этом фото мы стоим рядом с прудом платной рыбалки, откуда вечером нас хотел прогнать хозяин, собственно, этого платника. В итоге мы просто побеседовали и нас не только не выгнали, но и денег брать не стали. Очень правильно и хорошо уметь разговаривать с людьми - это непросто, но когда удаётся, то очень приятно.
 photo IMG_2792.jpg

3. А это хорошо знакомая вам собака Одри. Самый большой аргумент против собаки, который у нас был во время раздумий, это то что не все собаки хорошо переносят дорогу. Некоторых укачивает и их, соответственно, тошнит, и как следствие, они страдают в дороге и не могут долго ездить. Если бы такое выявилось бы у нашей собаки, то это была бы трагедия, потому как не ездить мы не можем, а собаку уже никуда не деть. Но нам повезло. Одри ОЧЕНЬ любит ездить и больше всего она любит кемперочек, потому что только в нём она сидит в первом ряду и ровно посредине между хозяев.
 photo IMG_2796.jpg

4. Граница Россия-Грузия далась нам несложно. Очередь была небольшая, любителей очередь объехать сдерживал патруль ДПС, пограничники с обеих сторон были вежливы и быстры. Ночевали мы в заранее забронированном нашими друзьями хостеле в Степанцминде. Этот посёлок, расположенный сразу после границы, и ранее носивший имя Казбеги избалован туристическим потоком - с одной стороны тут останавливаются все те, кто мучительно прорывался через границы, с другой стороны сюда едут из Тбилиси и других регионов, чтобы увидеть Казбек. Тут всё дорого, тут всё всегда занято, тут по ночам пытаются обсчитать в обменнике, но так везде в сильно туристических местах, вне зависимости от названия страны.
 photo IMG_2813.jpg

5. В Грузии культ вина и это не возможно не заметить. У меня сложные отношения с грузинским виноделием и эта поездка не помогла его разрешить, но вино - это не единственное ради чего стоит ехать в Грузию.
 photo IMG_2817.jpg

6. Проживание в гостинице, помимо прекрасной возможности принятия горячего душа и получения готового завтрака обладает одним огромным минусом - это круто пожирает время. Не успел ты толком проснуться и поесть, как уже середина дня. В кемперочке день начинается гораздо раньше и поэтому длится дольше.
 photo IMG_2821.jpg

7. Вообще, если вы пересекли границу не в полной темноте и не обессилили в конец, то непременно нужно исключить Степанцминду и ехать сразу наверх, к Троицкой церкви. Тогда вы проснётесь с потрясающим видом и сможете погулять там в одиночестве, пока бесчисленные mitsubishi delica не привезли десятки туристов.
 photo IMG_2826.jpg

8. Если же вы сделаете как мы, то окажетесь тут в полдень и будете смотреть на всё сквозь призму вездесущей пыли, которую поднимут многочисленные автомобили.
 photo IMG_2829.jpg

9. Тут красивая и довольно старая архитектура. Потом она немного приестся и будет казаться однообразной, но сейчас всё прям очень здорово.
 photo IMG_2837.jpg

10. В Грузии огромное количество туристов из самых разных стран и что самое неожиданное для нас - очень много из Израиля. Поэтому в Грузии везде говорят на английском, а кое где английский язык даже проще, чем русский. "Импортные" туристы, кстати, другие нежели чем мы и на это интересно смотреть. То есть у них нет никаких комплексов, типа тех, что привила нам православная церковь - в храме снимать на фотоаппарат нельзя!(с). Это туристический объект, а значит можно и фотографировать,входить в брюках и без платка. Не скажу что это плохо или хорошо, это просто по-другому, но у них это получается довольно естественно и никто им не делает за это замечания.
 photo IMG_2842.jpg

11. У нас создалось впечатление, что в Грузии сейчас всё непрерывно строится. Строятся дороги, придорожный сервис, гостиницы, горнолыжные склоны. Со стороны это выглядит очень позитивно, по крайней мере не создаётся впечатление разрухи или бедности. В Грузии вообще есть постоянное ощущение Европы - это прям настоящая Европейская страна и видимо поэтому сюда и едут туристы в таком количестве.
 photo IMG_2862.jpg

12. Вообще, этот рассказ будет под флагом того, как же прекрасен автотуризм в кемпере и как же плохи все остальные его варианты. Пусть на нас не обижаются наши попутчики, если они, конечно же, будут читать этот блог :) и вообще никто не обижается, но в этот раз мы очень много чего делали, как делали раньше и не делаем сейчас и поэтому будет так много сравнений.
 photo IMG_2870.jpg

13. Например, примерно от этого места очевидно, что мы не сможем приехать в Шатили засветло. Более того, очевидно, что мы большую часть дороги будем ехать в темноте, что не только дискомфортно, но и бессмысленно, если есть желание что-то посмотреть вокруг. Мы бы с Еленой Викторовной сами вот ни за чтобы не поехали, но во второй машине 4 человека и совершенно нет желания ночевать в палатках. Поэтому нам предстоит ночной горный прохват :)
 photo IMG_2871.jpg

14. Я немного подспустил шины, чтобы не трясти чашками в модуле и мы едем в сторону Шатили. Ехать туда 100 км, но это не час и не два езды, хотя хайлик на хорошей подвеске неплохо валит, оставляя нас позади, но как только стемнеет его скорость перемещения сильно упадёт и тогда уже "валить" будет Каргуша со своим мега Hella светом :)
 photo IMG_2876.jpg

15. Это та самая река Арагви. Все на неё посмотрели, а я искупался. Во-первых, я всегда купаюсь в знаковых водоёмах - это у меня что-то вроде фетиша, а во-вторых, ехать сегодня было жарко и долго и это отличный шанс принять "освежающий душ"
 photo IMG_2877.jpg

16. по пути туда нам встретились останки странного сооружения и система тоннелей. Мы не придали этому большого значения, но потом прочитали о нём на OSM карте и были впечетлены, но об этом позже
 photo IMG_2880.jpg

17. Итак, осенью в горах стемнело быстро. Штатный головной свет автомобиля светит только вперед, а этого недостаточно, чтобы комфортно ездить по горным серпантинам, потому что тебе нужно поворачивать на 180 градусов, а фары зачем-то светят прямо.  Скорость хайлюкса упала до минимума, а когда я увидел, что штурман в поворотах светит в боковые окна фонариком, чтобы пилоту было видно, куда ехать и куда поворачивать, то мы решили поменяться местами.
 photo IMG_2883.jpg

18. Мои олдскульные галогеновые лампочки на крыше дают мне почти 180 градусов обзора очень комфротного и удобного света. Нет пересвета в близи машины, всё вокруг равномерно залито с плавными границами света/тени. Все мы знаем, что "экспедиционник не должен ездить ночью"(с) но я в очередной раз вирутально передал ОГРОМНЫХ спасиб в off-road-light.ru и лично Андрею G-classу за его подробные ликбезы и проектирование моей световой схемы.
 photo IMG_2888.jpg

19. До Шатили мы-таки доехали и заночевали в одном из многочисленных гест-хаусов. Тут их почти каждый дом, так как место это очень туристическое. Башни Шатили претендуют на включение их в список памятников Всемирного наследия.
 photo IMG_2901.jpg

20. Видимо от этой мысли я вдруг не выдержал и запилил себе неловкую себяшечку. Не знаю как все эти инста-дивы умудряются делать такие стильные селфи, но у меня всегда получаются такие сложные щи, что прям сам себе бы с удовольствием врезал лопатой.
 photo IMG_2910.jpg

21. Очень красивые башни с очень красивой историей. Соберётесь ехать - обязательно почитайте википедию и не поленитесь заехать.
 photo IMG_2918.jpg

22. А это Аргун - тот самый да. Тут вообще очень рядом Чечня, но погранпереход между Россией и Грузией только один и это Верхний Ларс.
 photo IMG_2920.jpg

23. В этом месте, согласно легенде расположены склепы, куда добровольно приходили заболевшие то ли холерой, то ли чумой, чтобы не заразить своих близких и тихо тут умереть.
 photo IMG_2927.jpg

24. Легенды на то и легенды, чтобы в них всё было непонятно. Как они сюда приходили, как попадали внутрь, зачем на окнах решетки, если они делали это добровольно.
 photo IMG_2926.jpg

25.  Аргунское ущелье.

 photo IMG_2928.jpg

26. А это сторожевая башня над Шатили. Сюда нужно карабкаться пешком, оставив внизу машины.
 photo IMG_2932.jpg

27. Вот фото, которое помогает понять масштаб высоты над дорогой. Раньше бы низачто не полез - сфоткал бы телевиком и поехал дальше. А сейчас молодец - доволен собой очень :)
 photo IMG_2934.jpg

28. Башню охраняют коровы, у которых во главе бык-панда. Одри не любит коров и всячески на них "брешет". Грузинские коровы полны достоинства и не обращают на мелкую собачонку никакого внимания.
 photo IMG_2935.jpg

29. Вид на развилку у Шатили. Левая дорога идет в основной посёлок, а правая дальше в ущелье. В пойме реки ночью было ОЧЕНЬ много мотоциклистов, но утром мы так долго завтракали и собирались, что никого не застали :)
 photo IMG_2939.jpg

30. Я в шутку говорил, что мы и обратно эту дорогу поедем в темноте, но мой скепсис не оправдался. Дорога очень красивая и сюда стоит ехать уже хотя бы ради неё самой
 photo IMG_2946.jpg

31. Я люблю горные дороги и перестал их боятся. Первый раз я ехал по узкой скальной полке при подъеме на Теплый Ключ на Алтае и я прям почти в слух молился, чтобы нам не попалась встречная машина. Мне казалось, что тогда нам придётся разъезжаться в самом узком месте, кто-то будет ехать по краю и рисковать упасть в пропасть, а кто-то карабкаться на склон и рисковать столкнуть вторую машину в пропасть. Лена, правда, боится до сих пор, но а я вот расслабился - проще сдать назад и разъехаться, чем делать что-то из выше сказанного. Собственно, все так и делают. Поэтому горные дороги - это просто красиво и ничего больше. Лишь бы не было боковых уклонов :)))
 photo IMG_2952.jpg

32. ну красота же!  Моя Sigma Art 35mm раскрутилась и стала люфтить, поэтому я снимаю всё на 20ку и влезает всё от уха до уха.
 photo IMG_2954.jpg

33.
 photo IMG_2956.jpg

34. На подъезде к перевалу Медвежий Крест.
 photo IMG_2960.jpg

35. Лента дороги, которую мы ехали в темноте.
 photo IMG_2967.jpg

36. Не мир тесен, а прослойка узкая (с) Кажется я знаю почти все наклейки с этого информационного щита
 photo IMG_2968.jpg

37. Ну вот скажите - можно ли тут ездить в темноте?! Решительно нельзя! :) Я бы, кстати, зная на перед на самом перевале бы и встал ночевать. Место там отличное, а утром виды наверняка чумовые. Но это, правда, если есть удобства в виде кемперочка, например :)
 photo IMG_2982.jpg

38. Помните заброшку, которую мы проезжали вчера? Это недостроенный тоннель во Владикавказ!
 photo IMG_2984.jpg

39. То есть реально существовал проект строительства тоннеля для железной дороги сквозь горный хребет! Удивительное и восхитительное рядом, как же много амбициозных проектов было задумано и заброшено в советское время...
 photo IMG_2986.jpg

Продолжение следует...

За поездку, конечно же, огромное спасибо тем, кто помог и продолжает помогать строить нам наш автодом!

Генеральные партнеры проекта


Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks Строительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды PickupService

Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури

А также проект  «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:



  • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO

  • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия

  • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender

  • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»

  • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис

  • Потолочная консоль от roof-console.ru

  • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter

  • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme

  • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»

  • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

  • Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО

  • Колесные диски OFF-ROAD Wheels


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо! Отличный рассказ!

мы этим августом тоже ездили, правда, просто с кемпинговой палаткой. Интересно сравнить впечатления)

в августе было жарче :)

да! было 50. или даже больше...

да. Без душа тяжко...

Интересный рассказ, хорошие фото.
Но слишком много рекламы - для меня это неприемлемо.

Edited at 2017-11-03 11:14 am (UTC)

с этим ничего не поделать. Проект кемпера не был бы реализован без этих людей

Да по ссылкам никто же не заставляет ходить)

Ненавижу любую рекламу в любых проявлениях.
И очень обидно, когда содержание интересных, интересующих меня статей обезличивает перечисление "спонсоров", тем более, что, разумеется, по этим ссылкам никогда ходить и не думал.
Всё-таки я придерживаюсь мнения , что "мухи отдельно от мёда".
Просить у людей деньги, а потом восхвалять их за "щедрость" недопустимо.
Это не более, чем моё, никому не навязываемое, мнение.
Однако, с автором вынужден распрощаться.

автор сюда никого насильно и не звал

Разумеется, я зашёл по доброй воле, заинтересовавшись статьёй.
Однако быстро разочаровался.

вас сюда не звали, ни по доброй воле, ни по принуждению. Прощайте

Ты третий, кто этим летом в горах или околотого ушатал ширик ) из мне знакомых.

35мм не особо и ширик

Ну в моём мировозрении до 40 всё широкое )

Это уже сравнения )

Как сказать, что 200мм не очень телевик, т.к. у меня был 500 мм ;)

А 135 телевик? А на кропе?

1. "впечетлены"
2. Дороги классные
3. А каково на кемпере назад сдавать?
4. Фотки зачетные, молодец.
5. Ночевать при желании можно не только в кемпере и палатке, но и в салоне. Помню в далеком 2013м в поездке на Байкал в Иркутск приехали часов в 5 вечера, не удержались и поехали смотреть Байкал. А потом по темноте искали ночлег, психанули и у Тальцов заночевали в машине)

на кемпере сдавать задом надо аккуратно, смотря по зеркалам и в камеру заднего вида

Очень красивые виды! Вот прям вообще. Хочется в Грузию теперь.

Грузия близко, всегда можно рвануть даже не надолго

Прекрасные виды! А мы вот как раз ночевали с видом на Казбек недалеко от церкви и смогли насладиться первыми лучами солнца почти в одиночестве. Первых туристов начинают привозить уже в 9. Правда почти все они идут на восхождение, но все равно мешают созерцанию)

это классно, одиночество особенно ценишь в таких местах

Грузия уже на столько уже заезжена, что уже ничего новенького для себя не видишь. Тушети мало кто ездит, я бы красивый отчёт посмотрел бы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account