Previous Entry Share Next Entry
Mercedes Sprinter 4x4 - заготовка под кемпер
klimovs_travels
 photo IMG_5598.jpg
Идеальный рассказ про кемпер получается, если можно оценить все этапы его строительства. И в этом плане было очень интересно взглянуть на пока голый автомобиль, которому еще только предстоит обрастать "мясом" на пути к превращению в удобный автомобиль для путешествий или, говоря иначе, автомобильный кемпер.


Итак, это полноприводный спринтер с колёсной формулой 4x4. От обычных полноприводных автобусов его отличает наличие пониженного ряда в коробке и довольно крупных колес даже в стоке. Это "средняя длина" и "средняя крыша" - пожалуй оптимальный выбор из представленных, потому как уже приличный внутренний объем и при этом еще приемлемые геометрические размеры под внедорожную проходимость.

На трассе автомобиль ведёт себя очень прилично. Вождение его ничем не отличается от обычных легковых машин, комфортно и не утомительно. ОЧЕНЬ высокая посадка даёт шикарную обзорность, а сиденья по эргономике больше похожи на домашние кресла, чем на автомобильные. Думаю, что при необходимости на нём можно проехать 1500 км и даже больше с гораздо меньшими чудесами героизма от водителя, чем на многих других автомобилях.

На микро бездорожье становится заметно то, что и так очевидно: большая высота - почти 3 метра, большая база и ходы подвески автобусные, а не внедорожные. Пока трудно сказать, насколько для него будут критичны боковые крены, но визуально машина выглядит довольно высокой и узкой.
 photo IMG_5596.jpg

Тип полного привода тут part-time, то есть обычно задний, при необходимости жёстко подключается полный. За блокировку каждого из колёс отвечает электронная система, которая довольно адекватно работает на вот таком вывешивании.
 photo IMG_5597.jpg

Данный автомобиль оснащен 3 литровым дизельным двигателем и коробкой автомат с ручным режимом. Коробка также довольно адекватно работает, что для меня было приятной неожиданностью. То есть когда на обледеневшей горке тронуться с места на первой пониженной не получалось от слова совсем,  так как колёса мгновенно срывались в пробуксовку, было достаточно просто переключиться в ручную на вторую и аккуратно, контролируя тягу, спокойно вползти.
 photo IMG_5598.jpg

Оформление салона довольно скромное и в духе коммерческой техники.
 photo IMG_5601.jpg

Главные кнопки для борьбы с бездорожьем - жесткое включение полного привода и кнопка перехода на пониженный ряд в раздаточной коробке. Именно "понижайка" главное его оружие и основное конкурентное премущество. Благодаря ей сюда можно поставить колеса побольше, можно пытаться ехать по снегу или грязи. Автобус с 4x4 и без понижайки - это просто комфортный дорожный бус, а тут есть неплохие задатки на перспективу.
 photo IMG_5602.jpg

Эргономика великолепна, как у большинства коммерческой техники. Огромное количество ящичков, полочек над головой, ниш в торпедо, бардачков и отсеков "для сдачи". Селектор АКПП, само собой, на передней панели и между водительским и пассажирским сиденьями огромный проход в заднюю часть автомобиля.
 photo IMG_5603.jpg

Автомобиль 2014 года и предыдущий владелец сконфигурировал салон под себя. Сейчас это пять посадочных мест, сзади спальное место размером 175*175 см под которым может располагаться груз. Тройное сиденье пассажиров второго ряда может трансформироваться в плоскую кровать  и на нём так же можно спать. Но чуть позже всё это будет перестроено и изменено.
 photo IMG_5604.jpg

Водительское сиденье оснащено пневмоподвесом. Чуть позже к обоим передним креслам, само собой, добавятся поворотные механизмы.
 photo IMG_5606.jpg

Простейшая система управления задней пневмоподвеской. Манометр, кнопка включения компрессора и механический клапан стравливания давления.
 photo IMG_5608.jpg

По автобусным меркам дорожный просвет под передней подвеской вполне приличный.

 photo IMG_5612.jpg

На бампере имеется подножка - видимо чтобы людям небольшого роста было удобнее :)
 photo IMG_5613.jpg

Мозги расположены на высоте чуть более метра.
 photo IMG_5616.jpg

Сейчас на машине стоят зимние шины размерностью 235/80 R17, что в переводе на всем привычные единицы будет 31.8". Чуть позже машина встанет на 16" диски с 33" резиной. Место в арке есть и подрезать нужно будет не критично. Кстати, обратите внимание на отсутствие пружины в передней подвеске :)
 photo IMG_5617.jpg

Сзади классическая малолистовая рессора и самостоятельно установленная предыдущим владельцем усиливающая пневмоподвеска.
 photo IMG_5619.jpg

На первых фотографиях можно было заметить что на крыше уже стоят солнечные панели. В багажнике контроллер и дополнительный АКБ
 photo IMG_5620.jpg

Контроллер MPPT - что уже очень хорошо, и значит, что менять его не придётся.

 photo IMG_5623.jpg

Помимо солнечных панелей установленных на поперечины, на крыше живёт кондиционер. Салон такого объема просто невозможно обслуживать только штатной климатической установкой. Значит, в ближайшее время на крыше появится экспедиционный багажник-платформа, который будет нести на себе допфары, солнечные панели, дополнительный груз и защиту от веток для кондиционера.
 photo IMG_5621.jpg

Автомобиль, без сомнения, интересный и тем более будет любопытно понаблюдать за его трансформациями и превращениями в кемпер.
 photo IMG_5624.jpg

Ну и главное - в МакАвто он не пролезает. Говорить о подземных паркингах торговых центров и вовсе нет смысла.
 photo IMG_5625.jpg

И да, это третий класс на платной дороге!
 photo c98f5e66-b6a6-46a0-8f50-0177131928a5.jpg

P.S. Самое смешное, что лично мне он всё равно "не в полный рост" :)))))

P.S. Для тех кто зарегистрирован в соцсети Драйв2 будет интересно подписаться на этот автомобиль там - https://www.drive2.ru/r/mercedes/492593030067388754/

Прочесть аналогичные записи по этой теме:

ГАЗ Соболь4x4


Fiat FullBack


Жилой модуль GeoCamper


Toyota LandCruiser 78


Iveco Daily 4x4





Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
хороший авто.
за какую сумму взял?

это тест-драйв, не моя машина. Ссылка на владельца в тексте

пропустил инфу..
такая машина для семьи (> 2 двух детей) - шикарный вариант

Сейчас планируется под двух взрослых и трёх детей компоновка. На самом деле не так уж много и места, но если вдумчиво всё разместить то вполне реально

заебись
будем посмотреть

мне еще интересно как бус будет ехать в паре с уазокемпером, будем надеяться что весь запланированный тюнинг поможет ему

вчера смотрел на ютубе как в таком мерсе кемпере с двумя детьми какието американцы отдыхают
прикольно
места много

Edited at 2018-01-27 12:17 pm (UTC)

мне тоже показалось, что много. Ну и удобно, что установив поворотные механизмы можно объем кабины фактически присоединить к жилому объему

ага
ещё у одного даже обычную печечку на дровах видел внутри маленькую у входа

150 на 150 маловато для спального места ... если по диагонали только.

э, забыл поправить 175*175 конечно же

зимой на спринтере нельзя ездить.ищо бы мотор туда старый 2.9 и кузов оцинковать -тачка бы зачетная получилась бы

почему нельзя зимой?

он тупо неуправляем если жопа не загружена ...я его и продал по этой причине ...страшно на дальняк по зиме порожняком катать

Это же полноприводный

тем хуже ..если бы основную тягу брал бы передний мост где ось нагружена двигателем то ништяк ..а так вообще засада ..легкий гололед и здравствуй канава ..я больше 60 по снежной трассе реально сцал ехать ...уже думал по паре мешков цемента в кузов над задним мостом кидать и все эти электронные штуки не спасали .со спаркой лучше четыре катка лучше трассу держат .вообщем тачка неплохая но будь осторожнее

когда я ехал на нём за рулем, то 110 было уверено, до 130 терпимо но кратковременно

я не спорю ..все относительно ..я просто по межгороду лет 10 катал ..меня спринтер испугал ..чесно ..ездил на т4 на вито все ок проблем нет ..а тут ...пару раз просто обосрался ..еду на горку после снегопада и жопа начинает перед обгонять ..на скорости 70-80 причем резина зимняя на шипах..может полноприводный и лучше

я на чём только не обсирался, если честно. Обычно дело в погоде, а не в машине :)

да лан ...спринтеры и крафтеры если порожняком то крайне неудачный вариант слишком легкая жопа -воздух ..машину надо чувствовать ..а эту заразу не чувствуешь вообще..мне в 90х на восмерке на лысой резине в снегопад комфортнее было.будь аккуратнее

155x155 спальник - для детей и получается...

UPD увидел поправку. :)
Тогда хорошо....

Edited at 2018-01-27 03:54 pm (UTC)

да, это я хайпанул немного со 155 :)

Класс. Я даже не знал, что бывает полноприводный спринтер. Но когда думал про машину для путешествий, как раз очень рассматривал спринтер. У него и с обычным приводом неплохой дорожный просвет. И мы как-то тестировали виано на бездорожье - тоже отлично лазил. Ну и автобусы у мерседеса гораздо надежнее, чем легковые. И эргономика отличная. Хороший выбор.

Передам Павлу ваши слова :)

Они вообще чем старше, тем лучше. Помню, в конце 90-х нам прислали из Беларуси мерседесовский грузовик с пластиковыми окнами. Кабина как у старого спринтера, а сзади кузов. Причем грузовик был настолько убит, что шел в качестве невозвратной тары. То есть мы должны были его получить, разгрузить и оставить на свалке, потому что, по мнению поставщика, живого места на нем уже не было. Тем не менее, я на этом грузовике неделю развозил окна клиентам в лютый мороз - и он ни разу не подвел. Ну, правда, люфт руля был большой, но в остальном проблем не было. А директриса наша так вдохновилась, что решила его починить и оставить в конторе. Тут, конечно, она лоханулась конкретно, потому что выбрала не какой-нть серый сервис, а самый жадный и бандитский - Звезда России на Ленинградке. Они там выкатили такой ценник, что фирма наша чуть не разорилась. Но они потом показали, с какими дефектами этот грузовик умудрялся отлично ездить. Меня особенно впечатлили тряпки, которые плавали в бензобаке. Понятия не имею, какой идиот их туда засунул, но грузовик ездил. Только изредка слегка чихал. )

Вот он, Соболь моей мечты!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account