klimovs_travels (klimovs_travels) wrote,
klimovs_travels
klimovs_travels

Categories:

Аккумуляторная батарея ODYSSEY Extreme для автодома



Рассказ об очередных модернизациях кемпера, которые произошли с ним в прошлом году…

Несколько лет назад, когда в процессе строительства подошёл этап электрофикации жилого модуля, остро встал вопрос выбора АКБ работающего под кемперное оборудование.


В тот момент я не особо готов был вникать в теорию «гелевых» и прочих аккумуляторов глубокого разряда, плюс я тогда ещё не очень хорошо был знаком с характером поведения штатного генератора УАЗ и просто побоялся угробить дорогую вещь — так в боковом отсеке появился обычный стартёрный аккумулятор на 100 а/ч. Через пару лет эксплуатации батарея ожидаемо просела, а сейчас и вовсе приказала долго жить, так что настало время попробовать, что-то правильное, умное и дорогое. В итоге благодаря подробным консультациям и поддержке друзей из Battery Service в недрах Каргуши теперь будет жить Odyssey Battery PC1350 95Ач



Из бонусов удалось подобрать батарею точно по размеру — аккумуляторная батарея ODYSSEY Extreme серии ёмкостью в 95а/ч точь в точь соответствует крепёжной корзине в модуле Каргуши и ничего дорабатывать не пришлось. Итак, основные плюсы Odyssey Battery Extreme Series со слов производителя выглядят так:


Отдельно делается акцент на используемую технологию TPPL (тонких пластин из чистого свинца)
Отличительные особенности этой технологии заключаются в отсутствии в пластинах примесей сурьмы и кальция, которые обычно используются в технологии производства стандартных аккумуляторах. Это позволяет увеличить срок службы аккумулятора в 3-раза. Также пластины аккумуляторов не выбиваются штамповкой, а производятся по технологии литья, что позволяет получить тонкую пластину и как следствие, после установки в корпус, большую емкость в равных габаритах.

  • Решётки пластин изготовлены из 99.99% чистого первичного свинца и не являются сплавом

  • Предельно низкая коррозия решеток позволяет сделать пластины очень тонкими

  • Тонкие пластины дает возможность поместить большее пластин в аккумулятор

  • Большее количество пластин в аккумуляторе даёт большую рабочую поверхность и ниже внутреннее сопротивление



Основные характеристики Odyssey Battery:

  • Технология TPPL

  • 400 циклов при глубине разряда 80%

  • Быстрый прием заряда

  • Первичный свинец и сплав решетки пластин без примесей

  • Минимальное внутреннее сопротивление для обеспечения стартерного тока большой силы

  • Запас энергии для питания потребителей на стоянке, при неработающем двигателе или аварийной ситуации

  • Работоспособность в широком диапазоне температур

  • Малый саморазряд, т.е. потеря емкости при бездействии батареи

  • Высокие показатели при минимальных габаритах и массе

  • Механическая прочность, соответствующая условиям эксплуатации техники

  • Минимальный объем технического обслуживания

  • Долгий срок службы в 3 раза дольше по сравнению с обычными стартерными батареями

Вообще, к АКБ, которые устанавливают в автодома, предъявляется достаточно много требований, одно из главных это безопасность в отношении пролива электролита и газовыделения. Поэтому обычные свинцово-кислотные стартёрные батареи с жидким электролитом применять в данном случае вообще не стоит и обычной практикой является использование аккумуляторов выполненных по технологии AGM, хотя бы по той причине, что в силу их конструктивных особенностей полностью исключается возможность выделения газов. И ещё одной особенностью специализированных АКБ является существенно более долгий срок службы при условии эксплуатации в режиме частых полных разрядов батареи.



Среди заявленных бонусов у Одиссея я планирую особенно оценить следующие позиции, которые, на мой взгляд, особенно важны при внедорожной эксплуатации кемпера:

  • Быстрый прием заряда (короткие поездки после полной разрядки АКБ за ночь)

  • 400 циклов при глубине разряда 80% (ради этого собственно и весь сыр бор)

  • Работоспособность при температуре от -40С до +80С!

  • Устойчивость к вибрациям при работе (да-да, Каргуша иногда наваливает по грейдерам и прыгает по камням и совсем не хочет чтобы пластины в батарейке от этого осыпались)

Сама по себе батарея не требует никакого обслуживания. При этом производитель заявляет её срок службы до 10 лет! Что в конечном итоге должно компенсировать разницу в стоимости за счёт именно длительной беспроблемной работы.
Питание АКБ жилого модуля автодома как и раньше будет осуществляться во время движения автомобиля через устройство сопряжения (УРА-200) от штатного генератора, а во время стоянки от трёх 100 ватных солнечных панелей, через MPPT контроллер
Тут никаких изменений (пока) не планируется…

Tags: Проект: "Я строю внедорожный дом", кемпер
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments