klimovs_travels (klimovs_travels) wrote,
klimovs_travels
klimovs_travels

Categories:

Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Кавказ.


Январские каникулы часто протекают скучно и уныло. Центральный регион в это время зачастую не балует хорошей погодой, а короткий световой день создает повышенные неудобства для фотографов и просто отдыхающих. Чем же заняться 10 праздничных дней и в какую сторону лучше податься?!

Основные параметры: солнечная погода и увеличенный световой день подсказывают нам единственно верное направление – на Юг.  

2. Панорама с Большого Джинала

Дорога. Расстояние до цели около 1600км. От столицы туда ведет одна из лучших и скоростных российских магистралей «М4 Дон». На абсолютном большинстве участков трасса представляет собой четырехполосную дорогу, обгоны на которой проходят легко и без выезда на полосу встречного движения. По этой причине средняя скорость оказывается довольно высокой и даже зимой пройти 1000-1200 км за день пути вполне реально. Крайне не рекомендую пытаться пройти весь путь разом. Это крайне тяжело и как следствие не безопасно. Истории о том как люди засыпают на трассе совсем не единичны. Не говоря о том, что после такого «марш-броска» вам все равно потребуется довольно длительный отдых, так что выгадать по времени ничего не удастся. А вот испортить впечатление от отдыха запросто.
Таким образом, на дорогу (в одну сторону) потребуется полтора дня, с промежуточной ночевкой в придорожном мотеле. Этот вид сервиса сейчас довольно развит и за относительно невысокую стоимость предоставляет комфортный и безопасный отдых.

3. Мотель на трассе


В районе г.Ростов-на-Дону прямо на трассе расположено множество мотелей, наш выбор пал на «Мельница» расположенный по правой стороне, на 1154км. трассы М4. Трехместный номер обошелся нам в 2100р. Цена нас более чем устроила, а расстояние показалось нам оптимальным, для того, чтобы минимизировать дороги на второй день. Обратный путь был абсолютно зеркальный.

Проживание. Вопрос с проживанием на месте был решен следующим образом, точка базирования была выбрана – Ессентуки. По причине существенно более низкой стоимости проживания, чем в Кисловодске. Расстояние между ними 20км, окружающая инфраструктура нас интересует мало, т.к. наша основная цель – горы.
Стоимость двухместного номера со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами и хорошей охраняемой стоянкой в Ессентуках 1300р/сутки. С питанием в Ессентуках сложнее, но и в Кисловодске у нас возникали с этим трудности. Количество отдыхающих, причем именно скучающих отдыхающих, превосходит все возможные пределы. Поэтому все кафе и рестораны просто забиты посетителями сверх всякой меры.

4. Дорога Кисловодск-Карачаевск


Транспорт. Ехать можно на чем угодно. Дороги от Москвы до Кисловодска и далее по всему региону очень хорошие. Внедорожник потребуется только там, где заканчиваются асфальтовые дороги и начинаются грунтовки и перевалы. Перевалы зачастую довольно крутые и мы, оберегая сцепление, некоторые из них проходили на пониженной передаче. Кроссовер с АКПП также замечательно подойдет для этих целей, маленьким машинкам с механической коробкой будет местами трудно. При езде по снегу все просто: по «пробитой» целине можно ехать на чем угодно, лишь клиренса хватило. По не пробитой только на пониженном ряде «набивая» себе дорогу, но нужно учитывать, что это довольно долго и нудно. Поэтому, если длина переметов была более 100-200 метров, мы разворачивались, чтобы не тратить драгоценное время. Также нужно понимать, что основная доля расходов приходится на топливо. Наш большой и тяжелый внедорожник потреблял в среднем по 12л дизтоплива на 100 км пути, что и стало причиной довольно высокой стоимости поездки.

5. Перевал по пути в долину реки Малка


Безопасность
. Вопрос, который в первую очередь волнует всех. Там действительно безопасно, по крайней мере, мы не столкнулись ни с какими видами агрессии, хотя периодически перемещались в не самых туристических местах. В основном взаимоотношения местных и приезжих проходят на уровне отношений «продал/купил». Регион очевидно туристический и местные изо всех сил стараются, что-то продать. В основном это еда, разнообразные сувениры и реже услуги.

6. На границе ставропольского края и Кабардино-Балкарии 



Погода
. Самое важное, что стоит понять, что с погодой не угадаешь. Но кое-что будет обязательно – невероятной длины световой день. У нас рассвет солнца наступал где-то в 08.30 а заход около 19.00. Это несоизмеримо больше чем на широте Москвы, не говоря уже о северных регионах. Еще одна особенность это феномен Кисловодска. Кисловодск расположен в уникальном месте, благодаря чему в среднем за год количество ясных дней в Кисловодске составляет около 300, в то время как в Пятигорске — 98, в Железноводске — 117, а в Ессентуках — 112. Это подтвердит вам любой местный житель, да вы и сами это увидите. Как только отъезжаешь от Кисловодска, так сразу начинает портиться погода.


Сувениры. В основном продают варенье из шишек, различные сборы трав и традиционную для всего Кавказа чачу. Также можно приобрести различные вязанные и войлочные изделия. И, как и везде магниты, тарелочки, ложки. Коньяки и вина Прасковейского завода показались нам крайне низкого качества и по этой причине из списка сувениров они были решительно вычеркнуты.


Итого: Сказать, что мы остались довольны нашей поездкой, это ничего не сказать. Горы, солнце, синее небо и море впечатлений. Кавказ покоряет своей красотой и нетронутой природой. Там множество мест, которые покоряют навсегда и за которыми хочется вернуться. В другое время года, с другой подготовкой или с другими планами…

Итоговые цифры
4000км, 6 дней, 2 человека, 30 000 рублей
 

Мотели

3080р.

Гостиницы

3900р.

Еда

8010р.

Сувениры

1310р.

Топливо 
(ДТ 12л/100км)

13440р.



Tags: Кавказ, Проект:Доступно каждому
Subscribe

  • Стройка №2 или, а нужен ли нам #VANlife

    Итак, информация о том, что наш экипаж увеличился в размере уже не секрет ни для кого, а для меня и вовсе этот год прошёл под знаком размышлений…

  • Почему я не люблю зимние автопутешествия

    Летний сезон мы обычно закрываем в сентябре-октябре, после этого наступает некоторое время дождливой и противной осенней погоды, которая со…

  • Про книгу и планы

    Примерно, треть моей книги о том как я решил круто изменить свою жизнь, уволиться с работы и уехать на три месяца в одиночное путешествие…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Стройка №2 или, а нужен ли нам #VANlife

    Итак, информация о том, что наш экипаж увеличился в размере уже не секрет ни для кого, а для меня и вовсе этот год прошёл под знаком размышлений…

  • Почему я не люблю зимние автопутешествия

    Летний сезон мы обычно закрываем в сентябре-октябре, после этого наступает некоторое время дождливой и противной осенней погоды, которая со…

  • Про книгу и планы

    Примерно, треть моей книги о том как я решил круто изменить свою жизнь, уволиться с работы и уехать на три месяца в одиночное путешествие…