?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Неоконченная история строительства одного экспедиционника
klimovs_travels


Из каждой коллективной поездки мы "привозим" в свою личную копилку встречи с хорошими людьми. Во время нашей поездки на Алтай мы познакомились с замечательной парой Владимиром и Екатериной. К огромному моему сожалению, нас разделяют тысячи километров, но даже виртуальное интернет общение доставляет огромное удовольствие. Сегодня я хотел бы рассказать (просто перепостить авторский текст и фото) о том, как Владимир своими руками строит свой экспедиционный автомобиль. (далее текст и фото авторские)



Итак, вводная: нужен авто в качестве заготовки для эскпедиционника, на котором можно с достаточной уверенностью поехать в одну машину в самые дальние и глухие места в любое время года. Отсюда требования:
- атмосферный дизель без злополучного коммон-рейла,
- неразрезные мосты по кругу,
- минимум электроники,
- надежность, ремонтопригодность, распространенность зап.частей.
Таким образом круг претендентов снижается до двух: современная тойота 70-ка и патруль с мотором TD42. У каждого есть свои плюсы и минусы. Ниссан, минусы: тяжелее, редуктора мостов расположены не по одной линии (две борозды при ползании на пузе), неразгруженный задний мост. Плюсы: задняя пружинная подвеска, передний редуктор 9". Тойота, минусы: задние рессоры под мостом, передний редуктор 8,5". В плюсах: в штате блокировки обоих мостов, два топливных бака по 90л., разгруженный задний мост, распространенность зап.частей, в т.ч. для тюнинга. Ну и кто бы что ни говорил, легендарная надежность. Хотя, если честно, я особо и не колебался, конечно Тойота.
Современная 70-ка имеет 4 модификации. "71" - 3-х дверный коротыш. Феноменальная проходимость и экзотичность в силу большой таможни. "76" - классически джип, таких ввозится большинство. "78" - трехдверка с удлиненной базой и вместимостью на 11 человек. "79" - пикап с трех местной кабиной и самой длинной базой. То, что нужно, если вместо кузова построить жилой модуль. Вот его я и искал. Искал несколько месяцев, но тщетно... Похоже кроме меня такой пикап никому не нужен, в наличии не было ни у кого (кроме АСКО, но они жлобье редкостное).
В общем решил остановиться на единственной на тот момент в наличии в России 78-й. Правда для того, чтобы построить то, что хотелось, придется отрезать пол машины... 

Изначально машинка выглядела так:




Электроники минимум, ни компьтеров, ни стеклоподъемников, ни центральных замков и всякой мелочи, которую многие почему-то считают чуть не основным. Да, лебедка штатная была. Снял, продал, слабовата она. Колеса грузовой конструкции экзотической размерности 7,5R16 на разборных дисках шириной 5,5. Разбортовать колесо можно было двумя отвертками. Жаль вылет и ширина не о чем, лежат пылятся в гараже.

Лифт решил делать минимальным, 2", дабы не поднимать центр тяжести. Установку больших колес планировалось обеспечить резкой арок. Заказал комплект пружин и рессор айронмен, а так-же кастор-кит.
Пока шли зап.части, поставил переднюю лебедку. Решил взять комап. Вперед 12000, назад 9000. По размерам они одинаковые, т.е в случае поломки можно их поменять местами. Сварил площадку:


Площадка варилась и крепилась с таким расчетом, чтобы лебедку можно было снять вверх, через силовик. Трос планировалось использовать кевлар, а он, как известно, скользкий. И обычное крепление его на барабане часто вырывает. Поэтому воспользовался проверенным решением, наварил кусок болта сбоку барабана под углом 45гр, на фото с правой стороны. Под него просовывается трос, делается петля и заплетается. Разматывать трос теперь можно прямо до упора, а не оставлять несколько оборотов на барабане.


Блок соленоидом разместил под капотом:

Т.к. лифт решил ограничить 2", а боди лифт не делать вообще (ибо это все-таки зло), для установки нормальных колес потребовалась резка арок. Резать решил по максимуму, заморачиваться так уж заморачиваться.

Процедура, в принципе, не сильно сложная. При условии опыта кузовных работ. У меня его нет, поэтому делали вдвоем с товарищем. При обрезке отрезается отбортовка по кромке крыла, поэтому решили усилить их профилем 20*40. К тому же это позволит в дальнейшем обойтись расширителями в 3".











Арки:
Сейчас на фото машина на стандартных пружинах. Думаю теперь и 37" дюймов при желании войдет. Сейчас стоит 35".





Помыкавшись в поисках силовика или того, кто его сможет сделать, решил сваять его сам. Ну а раз сам, значит не как у всех. Поставил задачу, чтобы была возможность снять при необходимости лебедку не снимая силовик. Причем чтобы можно снять сверху, не ныряя в грязь. Лебедки ведь не на асфальте ломаются. Плюс хотел защитить фары решетками, уж больно они на 70-ке большие. Ну и собственно вот, что получилось:





На этой 70-ке изначально стояли два аккумулятора, т.к. это не араб. Включены они, как и на эльке, просто параллельно. Решил сделать один из них отключаемым. Суть данного мероприятия в том, чтобы запитать модуль, его отопитель и люстру от отключаемого аккумулятора. Чтобы если за ночь по каким либо причинам разрядится аккумулятор, первый был всегда заряженным. Особенно актуально зимой, когда работает автономный отопитель.

Реализовано это посредством сильноточного мерседесовского реле, которые продаются у нас в разделе "барахолка". Второе такое-же реле использовал для включения-отключения питания на лебедки. Реле довольно компактные, разместил их позади второго аккумулятора:





Теперь самое главное






Спасибо. Итак, кузов отрезан. А вместе с ним и путь отступления, теперь только вперед. Чтобы представить, как все будет выглядеть, и иметь общие пропорции будущего модуля, скачал и установил программку Google SketchUp. Позволяет рисовать трехмерные модели. Вот несколько картинок с разных ракурсов:






Основание модуля решил варить из профиля 60*30*3. Раскроил, сварил, поставил на свое законное место:


Дальше выставил каркас для стен и крыши. Основные стояки из профиля 50*25*2, промежуточные из 40*20*1,8.


Чтобы обвязать корму, пришлось сразу сделать площадку под заднюю лебедку:


Размер колесных арок спланировал под 37" колеса. Поэтому они получились довольно большими, 35" в них немного теряются. И как в последствии выяснилось, не хватает стандартных 6-и метров резиновых расширителей, надо 6,5. Продавцы пожимают плечами и предлагают купить два комплекта.




На машине штатно стоит 2 бака. Лючок первого, основного, пришелся как раз на место реза кузова. А лючок второго вообще остался на отрезанной половинке. Т.е заправку обеих баков надо организовывать по новому. Решил заказать две яхтенных горловины, они идут с замочками, да и смотрятся неплохо. Недешевы правда. Заварил место под старый лючок и вырезал отверстие для установки новой горловины:


Каркас закончен. Дальше покраска и обшивка:


В дальних экспедициях вода не менее важна, чем топливо. Поэтому заказал бак для воды, вот его заливная горловина. Сам бак поставил чуть позже:

Сам бак мне сварили по моим эскизам из нержавейки. Емкость получилась примерно 60л. Для того, чтобы разместить его под днищем, а не в модуле, как делают некоторые, пришлось переварить выхлопную систему. Включая сам глушитель.

Вернее глушитель мне фактически пришлось сделать заново, использую в качестве заготовки родной. Все потому, что висит он изначально слева от кардана и имеет большие размеры. Сначала, конечно, попытался найти подходящий, только поменьше, не нашел. Вскрыл родной, так он выглядел изнутри:


Изучил его на предмет обрезания, понял что возможно и сделав из нержавейки новые перегородки, сварил по новой:






Бак для воды уже на месте. С защитой.






Обшивку алюминием закончил. Подобрал подходящие задние фонари, установил, подключил.




Перед тем, как начать утепление и внутреннюю обшивку решил сделать пробный выезд. Протрясти на кочках, повывешивать колеса, заодно опробовать обе лебедки. Благо ехать далеко не надо, лес за забором.







Продолжение следует...



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Спасибо за пост, который мы утащили в дайджест «FLASH-V» По правилам дайджеста, на Ваш демо-счет в банке 2T зачислено скромное вознаграждение 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. А аппарат получился знатный, респект. )

Поражаюсь таким людям. В хорошем смысле. Автомобиль, конечно, вышел не шедевр дизайнерской мысли, но главное чтоб фукнцию выполнял)

Шикарно, как раз жилой модуль на свой пикап присматриваю, интересные идеи

Просто нет слов.
А япошкам надо дать в бубен, в России давно надо производить семидесятку.

было бы неплохо, если бы ее хотя бы поставляли официально и не ломили бы за нее такой ценник

Суперская машинка получается!
Уже видел фотки на пикап клубе и тут опять все просмотрел, попускал слюни )))

Широко шашкой машет человек, респект!
Масса только у этого дела будет недетская, на мягких грунтах будет тяжко.

Автомобиль строится с прицелом на неоднократное ежегодное посещение плато Укок. Там великолепные верховые болота, то есть он знает по чем фунт лиха :)

Просто офигенно! Интересно было бы посмотреть на модуль внутри. Кстати, непонятно, у них с кабиной один объем или есть перегородка?

один объем, можно "перейти". Внутренностей пока нет, проект в стадии активной работы

P.S. Давно вас не было слышно, ездили куда?

занятный аппарат получается.

Боюсь представить вес и бюджет :)
А вообще правильно сказали выше - широко махает шашкой человек - это круто!

сколько ж это весит?!

Зря он рессор и бодилифта опасался...

Познавательно... Буду обдумывать идею с аккумуляторами и релешками на лебедки... А то я их питпние вручную накидываю...
Спасибо! :)

Очень классно! Работа просто великолепная!!

монументальный подход))