?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Селигер в ноябре
klimovs_travels
 photo IMG_5506.jpg
Ноябрьские праздники традиционно сложны для качественного освоения. Природа уже не балует ни погодой, ни сочными красками. Ни лето, ни зима, ни то, ни сё. Да и длительность небольшая – далеко не укатить на три дня.


Итак – Селигер, а вернее район Селигера. Под этим названием скрываются огромные территории и около 180 озер разного размера. Изначально планировали ехать одни, так как желающих составить компанию не нашлось, но в последний момент все же присоединилась чета Бадаловых. Правда, и они долго нас не выдержали, слились в первый же день под надуманным предлогом. Но обо всем по порядку.

Так как мне нужно было опробовать новый объектив, в силу его специфики нашими основными целями стала деревянная архитектура.

2. По дороге заехали в Осташков. Там меня привлек остров Кличен, куда мы и отправились гулять и тестировать новый Canon EF 20mm f/2.8 USM.
 photo IMG_5438.jpg

3. Погода не особо располагала, но все таки немного поснимали погуляли
 photo IMG_5439.jpg

4. Вот еще
 photo IMG_5446.jpg

5. И еще
 photo IMG_5452.jpg

6. Опять им же
 photo IMG_5453.jpg

7. Есть мнение что объектив полное говно. Не знаю, мне нравится :)
 photo IMG_5454.jpg

Ну хватит с нас провинциального Осташкова, пора ехать дальше. Пока ехали вдоль берега видели огромное количество рыболовных баз. Очевидно, что в летний сезон здесь большое количество отдыхающих. Берег песчаный, вода темная – торфяная. Красивое место, не зря оно так популярно.

8.  Итак, первая цель Ширков погост. Деревянная церковь, по разным данным то ли 1697, то ли 1694 года постройки.
 photo IMG_5467.jpg

9. «Тверские Кижи» расположены на берегу озера Вселуг в живописнейшем месте. Напротив небольшой, но симпатичный остров с романтическим названием Нытье. Нужно будет обязательно вернуться сюда летом и сплавать туда на моей мелкой лодочке.
 photo IMG_5469.jpg

10.  Церковь расположена в крошечной деревушке Ширково. Рядом стоит каменный храм, который в настоящее время находится в процессе активной реставрации и весь в строительных лесах. Но к кирпичным строениям я как-то равнодушен, то есть этот факт совсем не огорчил.
 photo IMG_5472.jpg

11. А вот деревянный храм великолепен. Огромный и величественный, рубленный из гигантских бревен он поражает воображение. Купол и вовсе будто связан крючком из деревянной пряжи. Храм воспринимается как теплый и живой, хочется немедленно прикоснуться рукой и ощутить это самому.
 photo IMG_5475.jpg

12.
 photo IMG_5479.jpg

13. Основание как у корабля. Этакий Ноев ковчег. Прекрасно и очень необычно!
 photo IMG_5482.jpg

14. Многие любят страдать по "умирающей русской деревне", а меня эти картинки очень даже прельщают, этакий декаданс!
 photo IMG_5492.jpg

15. Видно течение времени и то, что все вокруг тлен и безысходность
 photo IMG_5495.jpg

16. Тут можно рассмотреть некоторые нововведения в автомобиле. Антенна переехала на боковую дугу. Дальнобои говорят, что слышно "на пятерочку", но я думаю, что слышимость теперь только с одной стороны. Но куда ее перенести не знаю - может на кенгурин, но на это надо решиться.
 photo IMG_5502.jpg

17. Насладившись прогулкой по берегу и наружным осмотром храма решаем проверить одну короткую дорожку. Дорожка перспективная, через лес, используется лесовозами. Въезд заблокирован свежесрубленным шлагбаумом, но когда нас это останавливало?! Приподняли и вперед!
 photo IMG_5512.jpg

18. Первое же засадное место – гать через болото.
 photo IMG_5515.jpg

19.
 photo IMG_5517.jpg

20. Бадалов alexbadalov
 photo IMG_5518.jpg

21. Из неприятного - куча палок, досок и бревен в луже. Все так и просятся «в гости» к пыльникам ШРУСов, проводам датчиков ABS и прочим уязвимостям.
 photo IMG_5519.jpg

22. Второй пошел
 photo IMG_5523.jpg

23. Берем первое препятствие не без труда – Саша подсел на съезде. Так как сзади у меня сейчас бампера нет, следовательно, нет и проушин. Уезжаю вперед, чтобы найти место для разворота. Возвращаюсь и сдергиваю его с колеи. Напарники мои, включая моего собственного штурмана, скисли – никто дальше ехать не хочет, приводят надуманные аргументы про какие то три ручья на генштабе, про то, что стемнеет через два часа – короче очкуют, проще говоря. Но я кремень – гну свою линию, то бишь настаиваю и обещаю, что дальше будет только «лайт».
 photo IMG_5525.jpg

24.
 photo IMG_5520.jpg

И тут произошла занимательная история, которую мне озвучивать долго не разрешали, но я подумал и все равно решил рассказать.
Только отъехали в лес и вдруг в рацию слышу как Лена Бадалова кричит: «Ребята срочно сюда»!!! Ё-маё, нештатная ситуация! Форс-мажор! Хорошо, что рация есть.

Срываемся с места и летим на помощь. Как, правда помогать пока не понятно, да и что случилось не ясно. Провалиться им не куда, да и паниковать бы они в таком случае не стали. Наверное, что-то случилось (с).

Скорее всего, они стали жертвой вероломного нападения партизан или черных лесорубов. Они специально дождались пока колонна разделится и атаковали последнюю машину. Хитро придумано и тактически очень грамотно!
Судя по тому, что на связь вышла Лена, то с Сашей уже покончено. Вряд ли они стали брать его в плен, это слишком сложно – придется его кормить, содержать в достойных условиях в соответствии с Венской конвенцией, так что, наверное, сразу «шлепнули». Но Лену еще можно спасти!
Вылетаем из леса на поляну и видим страшную картину – паджерошпрот беспомощно застыл посредине, а вокруг машины в панике мечется Лена, пытаясь, что-то извлечь из аптечки. Диспозиция ясна – партизаны точным попаданием подбили вражескую технику и ранили механика-водителя, но наше стремительное появление спугнуло их и не позволило завершить намеченный ими план. Но все оказалось ГОРАЗДО хуже - Саня прищемил палец…

Пациент скорее мертв, чем жив – выглядит бледно и продолжать дальнейший путь отказывается. На первый взгляд, как на второй и на все последующие, вся эта ситуация попахивает «самострелом» из-за  страха предстоящих трудностей, но к сожалению время сейчас не военное и пустить дизертира в расход не получится, а жаль…
Делать нечего – поворачиваем оглобли. Так закончился наш эпический прорыв по бездорожью…

25. Вечер решили закончить праздничным шашлыкингом. Отмечали скоропостижный отъезд Бадаловых. Они внезапно решили, что для них и одного дня общения с Климовыми вполне достаточно и даже 400км в темноте до Москвы их не пугают. Чтож, можно понять, я бы с собой вообще не поехал, но у меня то вариантов нет.
 photo IMG_5509.jpg

Пока делали еду, вокруг раздавались выстрелы из ружей, причем некоторые очень близко, настолько, что даже охотничья собака бегала в лес мимо наших машин. Я конечно понимаю, что сезон, но все-таки неприятно.
Потом Бадаловы уехали. А мы решили уже в темноте поискать место для ночевки получше. В темноте же всегда можно найти место получше! Это при свете дня все места кажутся недостаточно хороши, а в темноте они наоборот, почти все великолепны!

26. Утро наступило через 12 часов. Все-таки тяжело в осенне-зимнюю пору заниматься познавательным туризмом – световой день ни к черту. Зато проснулись под колокольный звон – причем ощущение было, что мы в колокольне и уснули. Очень впечатляет я вам скажу!
 photo IMG_5529.jpg

27. Проснулись, поели, поехали. Погода окончательно испортилась.
 photo IMG_5532.jpg

28. Вот почему скажите мне на буднях, когда все киснут в офисах, погода всегда прекрасная, а в праздники и выходные обычно варьируется от «так себе» до «полный пиндык»?
 photo IMG_5539.jpg

29. Решили кататься «лайтово». К тому же выяснилось, что вчерашние катания по колее туда/сюда обошлось мне в погнутый «фартук» под задним бортом. Плохо ездить без бампера. Вообще-то он у меня раньше был, но потом я его продал и забыл об этом, а привычка прикладываться «хвостом» у меня осталась.
 photo IMG_5623.jpg

30.
 photo IMG_5559.jpg

31.
 photo IMG_5560.jpg

32.
 photo IMG_5561.jpg

Приехали в точку с многообещающим названием вершина Селигера. Все, наверное, знают, что я не равнодушен к горам, поэтому увидев координаты «высшей точки» я сразу понял, что мне туда нужно. На деле высота оказалось невысокой. Кстати рядом были замечены еще парочку машин с московскими номерами, грустно и бесцельно катающихся, и недоуменно высматривая снежный пик.

33. Короче контрольная точка взята, едем дальше.
 photo IMG_5564.jpg

34. Дорога кстати пошла плохая. Я всегда говорю, что хорошая грунтовка лучше плохого асфальта, особенно очень плохого асфальта. Так вот, лучше бы там вообще даже грунтовки не было. Но хотя бы знак поставили, и то ладно.
 photo IMG_5569.jpg

35. Кстати, мои страхи про партизан были не напрасные. Так, что «экспедицию» можно смело записывать в экстремально опасную.
 photo IMG_5568.jpg

36. Березовый рядок. Забрались на холм и сверху наблюдаем. Красиво так,  что слов нет. Поэтому промолчу. Вообще вид хороший отсюда. Странно, что это не высшая точка, здесь хотя бы на это намек есть.
 photo IMG_5574.jpg

37. На самом деле эта церквушка совершеннейший «новодел». Но сделано красиво и с любовью. А через 300 лет так вообще станет отличной достопримечательностью. Жаль, что таких примеров не так много.
 photo IMG_5573.jpg

38. Наверху есть и памятный крест, с еле различимыми буквами
 photo IMG_5585.jpg

39. Она же чуть ближе и чуть крупнее
 photo IMG_5594.jpg

40.
 photo IMG_5596.jpg

Кстати «Селигер», как я уже говорил, это группа из около 180 озер, на берегу которых расположены множественные деревни. Какие-то поживее, а какие-то по заброшенней. И ко всем ним ведут грунтовые дорожки. В зависимости от степени заброшенности деревни и дорожки соответствующие. Но в целом, там можно много и весело «кольцевать». Мне почему-то очень захотелось сюда вернутся летом, в хорошую погоду, но после хороших дождей, и немного по-джиповать на травленой резине и со всякими сопутствующими джеками/лебедками. Есть кстати желающие составить компанию?!

41. Прокатили немного одну такую дорожку и обнаружили там несколько прекрасных микро-озер и парочку «затерянных миров».
 photo IMG_5604.jpg

42. Надо не забыть будет еще и спиннинг с лодочкой захватить.
 photo IMG_5606.jpg

43. На этом программа минимум была выполнена. Матрасного отдыха в ноябре под проливным дождем не получается, а из намеченного осталось только «исток Волги». Но туда не поехали, потому как я благоразумно и заблаговременно посмотрел, что ЭТО такое в интернете.
 photo IMG_5608.jpg

Решили поехать в Нилову пустынь. Ну как решили – Лена захотела, а я после той истории с Иволгинским дацаном, стараюсь ей ни в чем не отказывать. А еще, во всех отчетах, которые я нашел в интернете, хоть как-то связанных с «Селигерским плоскогорьем» первым же комментарием был вопрос: «а почему вы не заехали в Нилову пустынь?!» Ну, мы и решили заехать, чтобы в случае чего не ударить в грязь лицом.

44. Что сказать – монастырь большой, но какой-то холодный и бездушный.


45. Как оказалось тесно связан с польской историей
 photo IMG_5635.jpg

46.
 photo IMG_5636.jpg

47. Много золота, реставрация идет полным ходом, расположен он в просто великолепном месте, рядом огромный и шикарный отель для паломников, но … не зацепило. Вообще…
 photo IMG_5639.jpg

48.
 photo IMG_5647.jpg

49.
 photo IMG_5648.jpg

50. Походили по территории, посмотрели, пофоткали, да и поехали домой. Трогать руками ничего не захотелось, добрые и теплые эмоции не захлестнули.
 photo IMG_5650.jpg

51. Домой приехали даже не поздно. По дороге много думал о сексуальной ориентации людей, которые устанавливают колхозный ксенон или еще лучше - ездят по ночам с дальним, но кокетливо опущенным вниз корректором фар, светом.
 photo IMG_5659.jpg


В целом все понравилось. И выходные, и новый объектив, и поездка. Опять же палатку Елена Викторовна смогла оценить на практике.

52.
 photo IMG_5554.jpg

К слову еще немного наблюдений о палатке:
- Если вы хотите поставить ее также высоко, как и я, то позаботьтесь о том, чтобы у вас на автомобиле были пороги. Даже мне с моим ростом «под два метра» без них заниматься ее сборкой и разборкой было бы трудновато.
- Самая большая проблема в сборке/разборке палатки - это снять/одеть чехол. Главное, делать это спокойно и не торопясь. Потому как если в молнию попадет ткань палатки, то процесс затянется.
-А еще я так думаю, что эксплуатировать ее в мороз не получится. В первую очередь из-за этого же чехла. Уже в +5 он так дубеет, что вернуть его в снаряженное состояние довольно проблематично.

Померил, кстати, расход. Чистых измерений не получилось, но за ~600 км, часть из которых пришлась на грунтовые дороги (1-2 передача) и немного на дороги с полным приводом и даже пониженной!!! – средний расход составил 12,36л/100км. Думаю, чистый ходовой расход по трассе будет и того меньше. А идеи по улучшению аэродинамики еще до конца не исчерпаны! Так что расход остался примерно на том же уровне, что и требовалось доказать!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постоянный спонсор нашего блога производитель аксессуаров из алюминия triffid.ru:

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Невозможность не поехать не с собой - это тонко подмечено. :))
И завидую я все-таки людям, которые фотографировать умеют - фокусы-шмокусы, выдержки, экспозиции, ширики-длиннофокусники - приятно, блин, посмотреть на результат!

Да ладно, вроде фотки получились обычные. Погода к сожалению не баловала

Душевно скатали. И рассказ интересный. У нас такая же погода стоит, что из дома высунуться нет желания никакого.

Я думал у вас уже под -20

Повествование жжот напалмом :)))
Селигер - прекрасен. У меня куча прекраснейших воспоминаний, связанных с этими местами, и очень приятно ещё раз посмотреть фотки. Кстати, вот в Ширков погост я так ни разу и не заехал - вижу, что это я зря... Надо ехать ещё раз :)
А вот на исток Волги - имхо, всё ж вы зря не поехали - несмотря на кучу новостроя, само место очень хорошее. Уж точно лучше мега-монастыря :)
А вот насчёт лета... Я думаю, что ты будешь разочарован - слишком много людей, в т.ч. "буйно-отдыхающих". Но попробуй, конечно - может и найдёшь, куда забуриться :) А так - там хорошо в любое время года - и летом, и осенью, и зимой :)

Спасибо Саш на добром слове. Когда на фотках нет гор семитысячников приходится выкручиваться с помощью текста :)

великолепное интересное путешествие :)

Ай да Климов, ай да!.. Все обоврет, гад :)




теперь уже поздно, сам знаешь - оправдываться лоховство :)

Ляксей в ударе и это хороший признак! Селигер прекрасен, линза рисует. Всё хорошо, нужно только немного солнца! Да, вот ещё! Бадаловы с вами больше не поедут - с вами один сплошной разор! :))))
P.S. С погодой что-то не везёт пока. Тест что ли такой?..

Главное что в беде не бросят :)

Я бы не уехал))). Хорошо прокатились, интересно написано. Объектив жутко мылит углы, даже на вебках видно, а на 42й фотке такая дикая хроматика, какая только на портретниках встречается намучаешься ты с ним в хорошую погоду(но это всё технодр...во).Я бы все объективы продал, лишь бы иметь возможность так путешествовать.)

ну, про объектив, есть такое мнение, что он это на только фф проявляет. Посмотрим в хорошую погоду еще

Мило. Жалко, что погода подвела. Надеюсь, завтра мне повезёт.
Объектив хроматит маленько. Но это поправимо.

Магический Селигер!

Давненько я не читывал такого неприкрытого и вместе с тем изысканного троллинга! Наверное, все же хорошо, что мы не поехали, а то еще под раздачу бы попали... :)

Женя, ты все время за что-то переживаешь: то за троллинг, то за бездорожье... Короче, пока не попробуешь сам - не узнаешь наверняка

Хорошо прокатились. Жаль конечно, что погода не порадовала, но всё равно хорошо. А повествование о пробуждении под колокольный звон навеяло приятные воспоминания. Сами в поездках стараемся встать на ночёвку на площадке возле монастыря или действующей церкви. Во-первых спокойней там как-то. Негативного отношения к себе как правило не испытывали. И просыпаться под колокольный звон приятно.

да, это было здорово, но очень неожиданно

Да, с местами для погружения в лоно природы, да еще и с возможностью любования с верхней точки у вас напряженно. Урал, конечно, изобилует холмистостью с изобилием разной степени приятности дорожек, где приятно и с пользой можно провести много часов кряду. А вот на счет приспособлений на крыше, уаз, например, полностью отторг любые сооружения. Обычный багажник, сваренный из труб, шумел как боинг при посадке. Шум конечно, удалось убрать, установкой фотонного отражателя, но расход все равно вырос почти на два литра. Поэтому пришлось демонтировать. Объективу этому надо подбирать хорошие, фактурные передние планы, для качественной проработки, тогда он заиграет как надо, ну и против солнышка погонять, на предмет устойчивости к свету и красоты получаемой картинки. Как-то так, коротенько.

про природу это уж точно не в бровь, а в глаз. Примерно 1500км до чего то по настоящему интересного.

А объектив погоняем еще. Ну а если не заиграет, то он вместе с полтинником вместе будет сменен на Canon EF 35mm f/1.4L USM

Судя по всему текст мало кто прочел. Рад если улубнуло

Я мож пропустил, но как спится на втором этаже?

А как ты обходишься без заднего бампера? за что дергаешь/дергают?

Раньше он был. А сейчас жду пока новый приедет