?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Есть у меня один могильничек (c) или остались долги с прошлого раза...
klimovs_travels


Есть места, на которые только взглянул одним глазом, а мысль осталась. Такие чувства у меня имеются в отношении группы верхневолжских озер. Чувствую прям большой потенциал этих мест. И вот я отправляюсь туда, чтобы разведать те дорожки, которые у меня должны выстроится в интересный круговой маршрут.
Дело в том, что я пользуюсь навигацией от "Навител". Сейчас профессионалы презрительно вздохнут и закроют страничку, а я продолжу для тех кто остался. Я действительно не очень понимаю все эти "развлечения" с нарезкой и привязкой карт и потом героическую их заливку в невероятно дорогое устройство с крошечным экраном, пусть даже и с гордой надписью "Гармин".

"Навител" не самая лучшая навигационная программа, но картографическая информация у них однозначно САМАЯ лучшая. В моем простеньком оффлайн устройстве есть детальные карты всей России, причем в отличии от модных OSM карт там есть сотни тысяч дорожек, который возможно уже и не существуют, но память о них жива. И вот именно и эти грунтовые "пунктиры" и будоражили мой разум все это время. И я решил посмотреть, что и как с ними  сейчас...


2. Рано утром в понедельник я стартую в Тверскую область.


3.Первая остановка где то на трассе Ржев-Селижарово. Если я один и никто не вносит в мой ритм поправок то я обедаю и отдыхаю строго по часам. Настало время и я резко сворачиваю с дороги в поисках места для поляны. Как специально какая-то необычная конструкция в чистом поле, значит у нее и перекусим.


4.В какой то момент асфальт заканчивается и начинаются столь любимые и на столько же пыльные местные грунтовки


5. Не знаю кто как, но по ним я иду с той же скоростью, что и по асфальтовым дорогам, с той лишь разницей, что иногда "хвост" метет по сторонам и если прозевать поворот, то ABS сильно пугает пилота.



Далее спешу проверить свое старое местечко на озеро Волго. Тут все по прежнему - тихо, спокойно, прекрасная стоянка в тени на сосновой полянке и шикарный берег с чистой и немного коричневатой торфяной водой.


6.Хотел туда заехать с другой стороны, но "пунктиры" совсем заросли лесом.


7.Кстати странно, что почти на самом берегу такого шикарного озера стоят десятки абсолютно брошенных деревень. Казалось бы здесь земля должна быть "золотой", а нет - не нужна никому.


8. В итоге иду привычным маршрутом



9.



Кстати моя поездка преследует еще пару целей. Одна из них попробовать ВСЕ делать самому. Самому ехать, самому смотреть в карту, самому готовить себе еду и при всем при этом не забывать постоянно снимать себя на камеру.  Это только кажется, что все это просто. На самом деле это невероятно трудно, долго и муторно.

10.


11. Нельзя просто приготовить себе еду - нужно не забыть включить камеру.


12. Нельзя просто купаться и загорать - нужно и это тоже отснять. Ведь от количества полученного материала будет зависеть результат монтажа! Нельзя смонтировать идеальный фильм, если у тебя нет для него нужных кусочков материала.


13. Искупался, позагорал, читая книгу, на теплом камне и вроде как скучно стало. Я же совсем один, ни разговором перекинутся, ни рюмку чая опрокинуть.


14. Решил еще пару дорожек проверить. Одна была черезвычайно перспективной и должна была меня вывести на следующую точку самым что ни на есть коротким путем, но к сожалению деревянный мост сгорел и судя по всему давно. Очень жаль. Странно кстати что местные его не восстановят. Трудностей для этого никаких я не вижу, а транспортную логистику себе бы они ох как разнообразили.


15.


Подумал и решил до заката поспеть на еще одно старое место - Ширков погост. Кто забыл, то это там, где мы были в ноябре, и где Саша Бадалов саботировал маршрут путем нанесения себе "самострела".

15. Выбрал хорошее место на берегу. Хорошее оно только в плане вида и перспективы красивого заката. В остальном обычное рыбацкое место - топкое, кочковатое и стекла битого хватает.


16. С обычной палаткой даже и речи бы не было тут оставаться, но я то "в меру упитанный мужчина, который живет на крыше"! Расположился и давай готовится к фото и видео зарисовкам.



17. На тот самый случай закаты давали очень красивые. Очень не хватало башкирского уазофила - я мог бы тогда сидеть и подначивать его же фирменным выражением - "у вас то таких закатов поди не бывает!"


18.


19.Кстати хороший вид на саму церковь будет утром, вечером с этой точки она "проваливается" в тень. Имейте ввиду если соберетесь ехать.


20. "Свет ушел" как говорят настоящие фотографы и я с книжечкой полез наверх. Немного почитал перед сном и с чистой совестью уснул.


21. Спать мне было ровно, мягко и комфортно. Кочки как ни старались дотянутся до моего комиссарского тела, но два с лишним метра это вам не хухры-мухры!


22.


А в салоне, тем временем, само собой идеальный порядок. Рюкзачок, объективчики разложены по сиденьям - полная готовность к рассветной съемке. Это только лентяи покупают один объектив "ширик-суперзум". У правильных пацанов для такого дела несколько фиксов имеется, чтобы в процессе их непрерывной замены на тушке чувствовать себя "тру" фотографом.

23. Утро правда немного затянулось. Я привык к легким туристическим палаткам и то, что в них будильник летом не особенно то и нужен - солнце пригреет и само поднимет. На этом моменте я и просчитался. Ткань палатки довольно плотная и проснулся я, естественным образом, примерно в половине одиннадцатого. Рассветные краски к тому моменту уже утратили свое очарование. Ну да и ладно, впереди у меня много интересных дорожек "от Навитела".


24.


25. Ломанулся в одну - заросло молодым сосняком. В другую - такая же история. Правда поставил пару точек для себя насчет рыбалки.


26. Я бы даже сказал перспективной рыбалки. Приеду с лодочкой как-нибудь, покидать спиннинг в тишине и удовольствии.


27. Единственное кстати, что меня беспокоит, так это то, что пока я туда пробирался встретил несколько вот таких вышек. Я конечно не специалист, но сдается мне это как то связано с охотой. И предположу даже, что на кабанчиков. Кто в теме - поправьте если не прав.


28. Не знаю как кабанчики реагируют на туристов, вдруг они ночью придут я твой дом труба шатал посмотреть на мою "засидку", а она у меня не такая высокая как у местных "толкиенистов".


29. Но это всё лирика! Кстати про дорожки и тип транспортного средства. Надо понимать что никаких дорог я тут не наблюдаю. В основном еду просто по направлению, старая придерживаться "следов Навитела".


Ползу на пониженном ряду не особенно разбирая, что там под колесами и с улыбкой вспоминаю свои "кроссоверные страдания" в прошлой поездке.

Вернулся в Ширково и решил пройти ту самую дорогу, которую саботировал alexbadalov. Кстати Саша удивительный человек! Он невероятно много путешествует, причем с бюджетами и масштабами сопоставимыми с самим великим и ужасным СергейСергеичем, но при этом никому об этом не рассказывает - типа ленивый блоГГер!

Так, например, мало кто знает, но семья Бадаловых была в Северной Корее. Не слАбо?!  Просто вдумайтесь - СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ!!!! И у Сани есть совершенно крутой пост об этой поездке, причем он настолько крутой, что компетентные органы запретили его выкладывать в общий доступ, чтобы у обывателей не просыпались ненужные ассоциации между тоталитарным режимом в этой маленькой, но очень гордой стране и современными тенденциями. Так, что пост "подзамочный" и почитать его можно только предварительно зафрендив Бадалова.


31. Но ладно, что-то я отвлекся - продолжим. Бездорожье в тверских лесах имеет определенную специфику. Тут в основном нет альтернативе дороге проложенной лаптежником - по обе стороны болота.



32.Хорошо если она в приличном состоянии, как на этом фото, потому как тогда все едется довольно легко, а вот если он нарыл там колеи...но об этом чуть позже.



33. Дорога закончилась в конце деревни и я снова стал рыскать по полям и азимутам. Внезапно с правой стороны в лесу, что-то показалось. Не иначе как старый купол. Ну надо же - любопытное дело!


34. Церковь настолько заросла лесом, что подойти к ней просто так нельзя - нужно натурально продираться через "джунгли". Давно я не видел, таких понастоящему заброшенных храмов.


35.


36. В подтверждение слов, на стенах практически нет никаких следов вандализма. Ни надписей, ни копоти от костров.


37.


Рядом  с ней старое кладбище. Походил, посмотрел... Самые свежие захоронения семидесятых годов. Имена старинные, чудные современному слуху. Интересно! Хотел пофотографировать немного надгробия, но засомневался - можно или нет?! С одной стороны интересные лица и необычные имена, могилы старинные, так сейчас не оформляют захоронения уже, а с другой стороны наверное не хорошо это, как будто бы тревожить их...

38.


39. Кстати церковь все же не совсем заброшена. Кто подскажет - это так выглядят следы копателей? Если да, то значит знают сюда дорожку люди.

40. Ну, а я решил ехать короткой дорогой дальше. Углубился в лесок и вот они первые трудности.


41. Ехать "в разрез" не вариант, так как "тоннель" почти по ширине машины, а колея мягко говоря не моя. Но делать нечего, в конце концов деревья же есть! - плюхнулся в жижу и погреб.


42. Ну, в смысле, на месте колесиками погреб, лежа на защите. Делать нечего, полез в кузов за тросом лебедки. Хорошо, что я заранее не поленился его достать и намотать.... Ой, в смысле, я собирался это сделать, но забыл. Так что ничего у нас хорошего! Сапоги кстати тоже в кузове, что несомненно очень удобно.


43. Достался, намотался, отлебедился. Ну и дальше пошло поехало.


44. Покатался немного на лебедке, начало ее даже подзакусывать немного. То ли тяжеловато ей, то ли уже греться начала.


45. Я решил под такое дело сходить вперед на разведку...лучше бы не ходил!


На этом первая серия моего рассказа заканчивается. Я внезапно подумал, что я все как-то делаю не как у людей. У правильных блоггеров как жж ведется? -правильно: утро первого дня. рассвет утра первого дня, обед первого дня, закат первого дня, ночная съемка первого дня. Ну и так далее, все подробнее и детальнее. А я как то все по старинке, одна поездка - один пост.

В общем попробуем новый формат :) "Стейтюнед" или как там еще говорят топблоггеры - "не переключайтесь"!

P.S. Пока ездил, родилась небольшая идея. У меня в архиве есть огромное количество "маршрутов выходного дня", а также маленьких и средних поездок. Может быть было бы интересно оформить их в виде подробной дорожной легенды, с координатами стоянок, достопримечательностей и треками интересных дорожек. И за маленькую денежку продавать их желающим весело и интересно провести соответствующий отрезок времени. Что думаете?!

P.S.2. Видео в новом формате будет немного позже

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Интересный пост и фотки классные.

Спасибо добрый человек!

Классная поездка получилась и отличный рассказ.

Позанудствую.
"Хорошо если она в приличном состоянии, как на этом фото, потому как тогда все едется довольно легко, а вот если он нарыл там колеи...но об этом чуть позже."

Кто нарыл?:)

А так все отлично. Читать интересно и местами смешно, фотки отличные:)

Почему метка "маршурт выходного дня", если выехал в понедельник?)) Надо новую метку "маршрут безработного блоггера".

Рыпу надо было ловить, а то все фотки, да фотки)

Edited at 2014-05-23 01:12 am (UTC)

Нарыл - КрАЗ-255Л
Рыбу ловить рано - до 10 июня запрет
Это хорошо, что смешно. Я в два ночи дописывал и уже чувство юмора подводило :)

Ахахах, не переключайтесь... :)
Поехали как-нибудь куда с лодочкой. У меня мотор уже два года не заводился. Так новьем и лежит намотав часов 5-6 обкатки. Ну и лодочка...

На Колыме навител года 4 назад показывал одно огромное белое пятно на территории нашей родины. Сейчас хотя бы федеральную дорогу до Якутска проложил. Да и Магадан стал с адресным поиском...

Но Генштаб нам никто не отменял - ибо в Навителе наших дорожек пунктирных не появилось! :(

Ща проверю свой оффлайн прибор :)

Офигенская покатушка! Места отличные!)

И не далеко самое главное

Места шикарные и комаров пока нет - самое время грязь помесить в удовольствие!

про насекомых прям в точку, очень комфортно пока без них

это единственное, что зацепило твой взгляд?

"Не знаю кто как, но по ним я иду с той же скоростью, что и по асфальтовым дорогам, с той лишь разницей, что иногда "хвост" метет по сторонам и если прозевать поворот, то ABS сильно пугает пилота."
Сюрпризов не было? Типа корова там из травы вдруг выбежала, или пацанва местная на велосипедах-мопедах вчетвером в ряд на грунтовке?

Я тоже по грунтовым быстро поездить люблю, но один раз попадал на таких местных, чем перепугал их до смерти (отворачивал на всём ходу в поле, ребят покрыл ровным слоем пыли), а один знакомый ловил корову на капот, чем её безвозвратно испортил.

Что касается генштаба и навитела - так навител в своё время как раз купил карты от "роскартографии", которые как раз и есть по сути генштаб. Оттуда и есть все эти милые нашему сердцу пунктиры, по которым нормальному человеку ехать невозможно. Только вот они их активно обновляют, улучшая актуальность в городах, и, увы, иногда избавляясь от непроходимых уже дорог. В том числе по этому я бережно храню старую версию навитела.

P.S. Мне кажется, координаты стоянок никто покупать не будет. Дикари любят разведать всё сами, находя в этой разведке как раз особый интерес, а матрасники предпочтут не треки, а провожатого, который неплохо бы ещё чтобы костёр развёл и накормил.

Я в закрытом повороте сильно не наваливаю

Дорожки реально из старой версии, 3.6 кажется. В пятой их уже нет.

я ж не про координаты, а полный маршрутный лист - легенда. Распечатал и поехал. Ничего искать не надо, точки все бьются, просто 100% отдых и идеальное попадание в формат. Но вполне возможно что озвученная логика верна

Формат повествования мне очень по душе.

Спасибо. А то в последнее время критикуют много и говорят что "исписался" уже как автор

Отличное начало! Интересно читать, но блин в одно лицо ездить по 1000 км - скучно.

На заглавном снимке просто концентрат уныния!

а вот я чота не врубился по поводу ночлега в палатке,установленной на крыше джипа..о_О это нахуа такую архитектуру городить? просто-в салоне авто переночевать неудобно штоли? ведь не запорожец же какой,а жЫп все таки!

Вы совершенно правы в своих суждениях. Мне даже возразить нечего

Отличный отчет=) хотя в инстагараме грязь казалось более жесткой.
У навитела, имхо, есть одна проблема, он почти одинаково показывает все дорожки без особенностей местности, на немодинаково выглядят и хорошая грунтовка и неиспользуемая несколько лет лесовозная колея (хотя может это издержки того, что пользуюсь ломаными версиями). Я, после съезда с асфальта, обычно запускаю советские военные карты с OSM (и генштабом для подстраховки).
П.С. на 100% согласшусь с dummy_bear по поводу поездок выходного дня.

Одинаково показывает, поэтому если хочешь гарантировано проехать то ставишь галочку "избегать грунтовых дорог", а если развлечься то все норм

Еще раз: ты хочешь продавать треки и точки в стране, 90% жителей которой скачивают музыку из контактика и незнают что такое лицензионное ПО? :)))

Плюсану. Если уж пользоваться пробитыми маршрутами, то для организации коммерческих поездок или квестов каких-нибудь (как это делают всемирно известные путешественники).

Ну и как, круто в одиночку-то ездить? Или скучно?

Вот насчет модного OSM я б поспорил. Прелесть этих карт исключительно в актуальности. Вот ты сам же пишешь, что рыскаешь по пунктирам, а они то тут заросли, то там. Это как с генштабом - карта офигенная, но поди угадай, есть сейчас вот эта дорожка или нет. А OSM отражает реальную, текущую информацию, в том числе и по лесным дорожкам. Так что его тоже полезно иметь, хоть в дополнение к Навителу.

Дополнение да, полезно. Но осм на основе реальных треков, если ездить по нему то новых дорог не найти