klimovs_travels (klimovs_travels) wrote,
klimovs_travels
klimovs_travels

Category:

Дороги в России

 photo IMG_7164.jpg
"Ну и как дороги в России?!" -  один из наиболее частых вопросов, который мне задают после возвращения из #longway2magadan...



Сложный вопрос, не поймешь как на него правильно ответить. С одной стороны дороги вроде есть, а с другой вроде как и нет.
Что считать дорогой?! По мне, так федеральная трасса должна иметь по две полосы в каждую сторону и обязательный разделитель между направлениями. Но таких дорог я не припомню. Было немного таких на объездных трассах крупных городов и всё.

2. За два года гравийно-грунтовых отрезков между Иркутском и Улан-Удэ стало гораздо меньше. Но они всё еще пока есть...
 photo IMG_8515.jpg


3. Грунтовый участок между Улан-Удэ и Читой. Строительство дороги идет и через несколько недель или месяцев все будет выглядеть совсем иначе, но в данный момент несколько большегрузов увязли на подъеме и не могут подняться. Остальный пробуют "ходом" или надеются на большее везение
 photo IMG_6651.jpg


Трасса "Амур", это та которую жёлтой калиной обкатывали, так и не успев обзавестись инфраструктурой успела ушататься. Так, что заправляться нужно на каждой заправке, а не тогда когда топливо подошло к концу. Привередничать не приходится, да и канистру лучше иметь с собой.


4. Ну и на дорогу смотреть надо очень внимательно, периодически попадаются довольно неприятные наплывы асфальта на которых машина сначала проседает, а потом резко взлетает вверх. Их по несколько штук подряд может идти - раскачает и выкинет с трассы, местные их остроумно называют "амурские волны".
 photo IMG_8475.jpg

5. Как с трассы "Амур" свернул на "Лену", так вообще то грунтовка, то гравийка. Работает правда техника, строит вроде, но делают кусками. Участок асфальт, потом опять пыль до небес. Едешь и не знаешь, как обогнать плетущийся грузовик. Пыль до небес, ничего не видно.
 photo IMG_6802.jpg

6.В такой момент не то что встречного транспорта, сам грузовик который ты собрался обгонять не видишь. Включаешь весь свет который есть на машине и ждешь, пока ветер хоть чуть-чуть сдует пыль в сторону и потом идешь на обгон.
 photo IMG_6807.jpg

7. Повезло проскочил, нет - памятник на обочине. Их по дороге много стоит. Кто-знает, была бы у них другая судьба, будь здесь нормальная дорога?!
 photo IMG_7472.jpg


Водители правда тоже наши под стать дороге. Экономия на ближнем свете у каждого второго. Причем вне зависимости что вокруг: пыль, сумерки или еще какие погодные ухудшения. Экономия вольфрама в масштабах страны задача каждого! Наверное потому 25000 в год и гибнут.


8. Теперь про мосты,а вернее их отсутствие. Город Якутск отрезан от большой земли великой русской рекой Леной и моста через нее нет. Есть паромы. А паром это очередь, это время на его ожидание, время на переправу, это нервы и это деньги. Товары и топливо сильно дорожают, если их возить на пароме. Денег на мост нет. Запланировали вроде в этом году, но сейчас деньги ушли на другой мост. Там нужнее.
 photo IMG_6867.jpg

9. Дорога где-то Якутии. Это хороший участок, тут почти не трясет и нет "скальника"
 photo IMG_7005.jpg


Магаданская область вообще вся целиком отрезана от большой земли. Паром через Алдан ходит три раза в день. Есть еще мелкие, но они по загрузке работают. Так что спрогнозировать, сколько времени займет переправа невозможно. В межсезонье, пока ледовая переправа еще не встала, а паром уже не ходит, вообще нет никакой возможности переправится. Это тоже странно. Кусок страны в полной изоляции и не маленький заметьте. Отсюда и цены на все. За Алданом топливо прыгает с 42.5 до 52, а потом и вовсе до 56. А что делать...


10. Паром через реку Алдан. В сторону Хандыги он плывет 2.5 часа, а обратно около 30 минут - очень сильное течение
 photo IMG_7488.jpg

11. Новый участок дороги колымского тракта. Дорогу расширяют, ровняют, отсыпают, но асфальт всё равно не кладут. Проблема пыли и обгонов никуда не уйдет
 photo IMG_7266.jpg

12. Строительство идет очень активно. Иногда даже перекрывают движение на время каких-то работ. Большинство строительной техники с 89 регионом
 photo IMG_7482.jpg



А так дороги есть. Можно ехать, почему же нет...
Tags: Родина, впечатления, дороги, мысли
Subscribe

  • Стройка №2 или, а нужен ли нам #VANlife

    Итак, информация о том, что наш экипаж увеличился в размере уже не секрет ни для кого, а для меня и вовсе этот год прошёл под знаком размышлений…

  • Почему я не люблю зимние автопутешествия

    Летний сезон мы обычно закрываем в сентябре-октябре, после этого наступает некоторое время дождливой и противной осенней погоды, которая со…

  • Про книгу и планы

    Примерно, треть моей книги о том как я решил круто изменить свою жизнь, уволиться с работы и уехать на три месяца в одиночное путешествие…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Стройка №2 или, а нужен ли нам #VANlife

    Итак, информация о том, что наш экипаж увеличился в размере уже не секрет ни для кого, а для меня и вовсе этот год прошёл под знаком размышлений…

  • Почему я не люблю зимние автопутешествия

    Летний сезон мы обычно закрываем в сентябре-октябре, после этого наступает некоторое время дождливой и противной осенней погоды, которая со…

  • Про книгу и планы

    Примерно, треть моей книги о том как я решил круто изменить свою жизнь, уволиться с работы и уехать на три месяца в одиночное путешествие…